Наверх
7873

Диана Аракелян
Обозреватель TV Mag

Мир буквально содрогнулся после истории о мошеннике из Израиля Шимоне Хаюте, который под именем Саймон Леваев обманул, если верить журналистам, не один десяток наивных женщин, используя схему Понци. Однако фильм Netflix, в котором снялись жертвы мошенника, вызывает немало вопросов своей странной неправдоподобностью.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Саймон Леваев (настоящее имя – Шимон Хают) знакомился с девушками через «Тиндер», выдавая себя за сына алмазного магната. Брендовая одежда, частные джеты и спортивные машины подкупали простых девушек, которые тут же бежали на свидание. Обманщик сближался с девушками, а потом в один прекрасный день на их телефоны приходили страшные фотографии Саймона и его охранника в кровоподтеках. Аферист говорил, что ему угрожают, и просил выручить деньгами, так как злопыхатели могут выследить его по транзакциям с его собственной карты. Одна из жертв обманщика взяла кредит на 250 тысяч долларов в девяти банках. Живя на деньги своих жертв, Саймон создал финансовую пирамиду, вершиной которой стал он сам собственной персоной: тратил деньги одних жертв, чтобы пустить пыль в глаза другим, у которых потом просил взаймы.

СЕНСАЦИЯ-СЕНСАЦИЯ

Фильм Netflix «Аферист из Тиндера» стал мировой сенсацией, побив все рекорды по просмотрам. Все селебрити, включая российских, не преминули написать пост-другой на эту тему.

Однако от просмотра остается очень странное ощущение, что концы в этой истории не сходятся с концами. И даже не от того, что все три девушки выглядят очень наивными, а от того, что создатели фильма умалчивают (или просто не знают?) подробности, выдавая за факты некий суррогат, а где-то информация выглядит просто откровенным подлогом.

НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ

Нас знакомят с героинями: UX-дизайнером из Норвегии Сесилией Фелльхой, бизнес-леди Перниллой Сьохольм из Швеции и Айлин Шарлотт из Нидерландов, которую и вовсе не удосужились представить, она просто возникает в конце фильма и говорит, что жила с аферистом полтора года и они уже планировали детей и свадьбу, в то время как он встречался с Сесилией и Перниллой, а также уже год поддерживал серьезные отношения с русской моделью Полиной, с которой, вероятно, Саймон был по любви и денег у нее не просил, а только тратил на нее.

Исходя из контекста, получается, что Саймону приходилось бы обрабатывать не только этих трех женщин, чтобы поддерживать тот роскошный образ жизни, который он вел. Жить с одной в Амстердаме, встречаться с русской моделью, кутить, переписываться и вести отношения с другими женщинами в разных странах, чтобы постоянно получать деньги – как один человек способен на это, совершенно непонятно. К тому же при такой жизни тех денег, что все героини передали герою, не хватит и на пару месяцев.

В фильме нам демонстрируют просто фантастические финансовые операции, достойные бодрого детективного триллера. Чтобы увеличить лимит по кредитной карте Сесилии, Саймон якобы нанимает ее на работу в свою алмазную фирму и по липовым документам выписывает ей расчетную ведомость для банка в том, что теперь ежемесячная зарплата Сесилии составляет более 94 000 долларов в месяц (более 7 млн рублей), и, со слов Сесилии, банк тут же повышает ей лимит по карте, позволяя Саймону и дальше беспрепятственно пользоваться ее карточкой. Банк даже не позвонил рядовому дизайнеру из Лондона, чтобы уточнить, как ее зарплата взлетела до небес за один день? Банк так спокойно принял липовую расписку? И потом Сесилия за короткий период взяла кредиты еще в 8 банках и никто ни разу не спросил ее об этом? Со слов Сесилии, банк прекрасно знал о существовании Саймона и даже знал его другие имена, что тоже кажется немного сюрреалистичным.

Затем, вероятно, осознав всю плачевность ситуации, Сесилия блокирует мошенника и уезжает к маме в Стокгольм. Казалось бы, всё у парня должно быть отлично, но он начинает звонить маме Сесилии и угрожать ей! Но зачем? Из фильма мы об этом не узнаем.

Еще одна жертва мошенника Айлин «написала письмо в полицию», сообщив о местонахождении преступника, которое она вычислила методом дедукции, сделав вывод, что тот летит в Грецию из Праги по поддельному паспорту. Пока преступник летел на самолете, Интерпол и греческая полиция получили электронное письмо от Айлин и тут же выехали в аэропорт, взяв Саймона под белы рученьки, не успел тот сойти на землю.

Но самое неправдоподобное здесь даже не этот абсолютно киношный поворот, а то, что Айлин написала письмо в полицию именно тогда, когда Саймон вылетел в Грецию. До этого Айлин прекрасно знала, что он мошенник, и знала его местонахождение. На протяжении месяцев он высылал ей фото с названиями хостелов, где ночует. Почему она не сдала его полиции раньше, мы не узнаем. Отметим, что Саймон уже находился в международном розыске в это время и у полиции были все основания его арестовать, даже если мы опустим тот факт, что сама Айлин написала на него заявление в полицию и его там приняли. Почему всё это было именно так, из фильма мы также не узнаем.

Потом Сесилия звонит в «Американ Экспресс», чтобы узнать информацию о Саймоне (!), а там ей советуют набрать в гугле «Шимон Хают» (!!). Давно ли «Американ Экспресс» стала справочной компанией, которая дает консультации о своих клиентах?

Итак, Саймона Леваева ищет израильская полиция, он в розыске в нескольких других европейских странах, о Леваеве знают сотрудники банков, даже сотрудники «Американ Экспресс» знают о Леваеве, пока он, совершенно не скрываясь, живет публичной жизнью и ведет Инстаграм, фотографируясь в самых известных местах. Более того, под этим именем он есть в «Тиндере», где на свидание с ним может попасть якобы вообще любая, кто может прикинуться наивной дурочкой.

В какой-то момент фильм начал напоминать горячечный бред сценариста, который просто не знал, как связать все кусочки повествования воедино: журналисты приезжают домой к Хаюту в Израиле, где видят письма из банка на его настоящее имя, по счастливому стечению обстоятельств, торчащие из двери; также по счастливому стечению обстоятельств, в подъезде они случайно встречаются с его сестрой, которая тут же сообщает им его вымышленное имя.

И мы вообще не говорим о том, что девушки переводили малознакомому человеку десятки тысяч долларов. Это, увы, вполне реально. Хотя обычно о таких казановах их жертвы рассказывают что-то невероятно романтичное и особенное – о безумной харизме, о магнетизме, о шарме. Но никто из трех девушек даже вразумительно не смог сказать, чем же Саймон их пленил. Кроме того, что он дарил цветы и «был очень внимательным». Не густо для обольстителя такого ранга. Одна из них и вовсе сказала, что Саймон ей сразу не понравился, как и поцелуй с ним, и она предпочла остаться с ним друзьями.

И это только несколько очевидных странностей. Таких недоразумений в фильме на каждом шагу. На каждой минуте из двух часов возникает ощущение, которое в полной мере может передать только смайлик со взрывающимся мозгом. Невольно задумываешься, то ли авторы так бездарно сделали фильм о реальных жертвах реального мошенника, то ли они приукрасили банальную историю, чтобы придать ей драматизма и кинематографичности, но несуразности торчат из этого фильма как пружины из старого матраца.

МАКСИМАЛЬНО НЕВЫГОДНЫЙ ФОРМАТ

Несмотря на всю муть фильма «Аферист из Тиндера», факт того, что Хают – мошенник, использующий женщин и поддельные документы, уже доказан финским и израильским судом. Возможно, какие-то новые подробности мы узнаем позже. Сам Хают отсидел всего пять месяцев (к слову, совсем по другой статье, за поддельный паспорт) и уже снова красуется в Инстаграме на спортивных машинах и личных вертолетах. В своих соцсетях он уже заявил, что снимался для Netflix как актер, отметив, что, если бы он был настоящим преступником, его бы взяла полиция прямо на съемочной площадке.

Судя по всему, Хают действительно снимался для этого фильма, взаимодействуя со съемочной группой, но в фильме это едва ли заметно. Авторы преподнесли ситуацию так, будто всё, что мы видим с его участием, всего лишь добытые из соцсетей и личной переписки видео, снятые на камеру телефона. Что снова наводит на мысли о том, что задачи снять нечто правдоподобное и более или менее напоминающее документальный фильм у авторов не стояло. Вероятно, задумкой была мелодрама с элементами документалистики.

Смотрите документальный фильм «Аферист из Tinder» в сети

Над фильмом работала режиссер Фелисити Моррис, которая до этого выступала лишь продюсером нескольких документальных проектов. Сознательно или нет, но она сделала всё, чтобы девушки выглядели в ее фильме максимально глупо, так как кино снято в самом неподходящем для этого жанре «настоящее преступление», который часто критикуют за потребительское и жесткое отношение к жертвам и относят к низкосортному трэшу.

Сесилия и Пернилла в романтической обстановке и с восторгом и улыбками рассказывают, как они искали совместное жилье с мошенником, мчались к нему на крыльях любви, какими классными были путешествия на его частном самолете, как они переживали за него и любили, с легкой руки режиссера выставляя себя просто космическими дурами.

Фото: Netflix

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.