С понедельника, 14 февраля, на Первом канале стартует показ нового детективного сериала «Серебряный волк». Проект расскажет, как полковник в отставке и молодой действующий оперативник в тандеме совершают невозможное: соединить старую школу и современные технологии. Обозреватель TV Mag Евгений Лазаренко о роли в проекте Игоря Костылевского.
«Шайзе!» – восклицает герр Шульц, давя на отказавший тормоз перед столкновением с «Камазом» на подмосковной дороге. Дело поручено капитану Каморину – его преподавателя из Академии ФСБ Волкова подсовывают консультантом, потому что он вел разработку Шульца еще в советские времена. У Каморина есть пара подчиненных и спортзал, набитый системами слежения и распознавания. У Волкова из гаджетов – только кнопочный телефон, зато злодеев он чует за версту, память и аналитическое мышление тоже на месте. Он доверяет глазам, а не камерам, рецепторы его позволяют распознать год и регион выработки кофе. Единственное уязвимое место старого волка – 30-летняя дочь Юля, всех ухажеров которой он методично отшивает. Да и та, как выясняется, приемная. Это не помешает Волкову направить Каморина на верный след, чтобы запальчивый мститель с чистым сердцем не сел, а использовавший его злодей в высоком кресле был выведен на чистую воду. Ну и дальше они сработаются над другими сложными делами.
Выстраивая экранный тандем из старого волка и борзого щенка, не так-то просто выдержать должный баланс характеров. У нас принято старших пропускать вперед – поэтому создатели «Серебряного волка» не стали (по крайней мере, в паре первых серий) тонко прорабатывать Каморина. Молодого героя заставили выполнять простую функцию: глупо рубить с плеча и закатывать глаза от закидонов старшего. Не вина звезды театра имени Вахтангова Павла Попова, что ему толком не дают развернуться – он скован даже на уровне сценария, который заставляет его по три раза формулировать одну и ту же мысль: «Где, по-вашему, надо искать Леонтьева? Конкретно какое у вас предложение? Что нам, по-вашему, надо делать?»
Конечно, на его фоне будет выгодно выглядеть вообще кто угодно – тем более актер старой закалки. Игорь Костолевский слыл сердцеедом и советским секс-символом из-за внешних данных – и с этими стереотипами он боролся, примеряя на себя разноплановые образы. По большому счету, в «Серебряном волке» он играет постаревшего разведчика Бородина из «Тегерана-43», умного и обаятельного. Только этот интеллигентный образ зачем-то втиснули в кожаное пальто Глеба Жеглова, персонажа совсем иного темперамента. Есть что-то неловкое в сценах утренней зарядки Волкова в качалке, хоть этот штрих к портрету героя взят из практик самого Костолевского. Нарочитая подтянутость выглядит лишним бахвальством, когда стальные мускулы вообще никак не пригождаются в работе препода-консультанта – за него бегает обвешанный гаджетами Каморин. Еще более кисло звучат из уст главного героя сценарные каламбуры («Надя, вы молодец – последняя надежда этого отдела») и путинское «Буду краток».
Пожалуй, наиболее четкое соответствие экранному образу проявляет тут Мария Андреева в роли Юли. Но этот крайне симпатичный, сердечный персонаж неумолимо уводит остросюжетное кино в сторону мелодрамы – не факт, что это идет на пользу итоговому результату. Здесь можно было бы прикопаться еще к мелочам в визуальном оформлении сериала, когда посреди торжества технологий вдруг возникает корявый фотошоп, но это уже ерунда на общем фоне. Хотя, возможно, сериал раскачается после дела Шульца.
Смотрите премьеру шпионского триллера «Серебряный волк» на Первом канале с понедельника, 14 февраля, в 21:30.
Фото: Первый канал, Sreda