Наверх
2350

Евгений Лазаренко
Обозреватель TV Mag

В минувший понедельник, 20 сентября, Первый канал представил зрителям премьерные серии мелодрамы «Русские горки» по мотивам романа Григория Ряжского «Колония нескучного режима». Обозреватель TV Mag Евгений Лазаренко – о том, как создатели проекта показывают несколько десятилетий истории страны через призму отчаянной мелодрамы.

«Ах ты, лярва рваная», – восклицает работник НКГБ Николай, наблюдая в бинокль, как его коллега Таня любезничает с бывшими солдатами и будущими художниками Марком и Петром. По заданию ей надо другого охмурять – английского торгпреда Харпера по прозвищу Пастырь. Тот, однако, не спешит попасть на крючок, потому что у него красавица-жена и дела, далекие от торговли тракторами: его, британского шпиона, перевербовала советская контрразведка, и теперь ему надо впаривать дезинформацию послу. У посла есть свой Николай, лысый и хитрый помощник, который рад и Пастыря вывести на чистую воду, и шефа подставить ради продвижения по служебной лестнице. Ситуацию окончательно осложняет Таня, затащив все-таки Харпера в постель и убив приставленных к нему гэбэшников. В лагере у нее родится дочь, в то время как дочки англичанина от брака сойдутся с вышеупомянутыми художниками.

Как можно понять из завязки, шпионские страсти и лагерные будни служат лишь суровым фоном для крутых романтических поворотов «Русских горок». Жанровую принадлежность подтверждает и режиссер Алеко Цабадзе («Бухта Филиппа», «Однолюбы»): «В первую очередь это история про любовь. При этом романтических линий в саге много, но есть центральная – это отношения английского агента разведки и красивой русской женщины. Отношения, которые от симпатии уходили в ненависть, но с годами заискрились искренним чувством и уважением друг к другу. Именно эта трагическая история любви изначально держала весь сценарий. Кстати, когда он впервые попал ко мне в руки, то пары часов чтения мне хватило, чтобы забыть, что это киношная работа. Я за раз прочитал все серии словно книгу, насыщенную историческими и любовно-приключенческими перипетиями. Думаю, что сериальная версия "Русских горок" произведет такой же эффект и на зрителей Первого канала».

Пока зрители, судя по комментариям, не очень склонны следить за романтикой, цепляясь за исторические ляпы и предъявляя авторам претензии в антисоветчине. Сериал по роману Григория Ряжского «Колония нескучного режима» действительно не склонен рисовать власть в послевоенном Союзе белой и пушистой. Ладно лагеря – агенты госбезопасности и контрразведки нарисованы такими циничными, мудаковатыми и даже внешне отталкивающими, что автоматически захочется стать диссидентом. Из этой кодлы только Таня оказывается симпатичной, да и то потому, что идет на предательство органов ради любви.

Карина Андоленко лично настояла на суровых внешних трансформациях своей несчастной героини. «Не удивляйтесь черному цвету зубов актрисы», – спойлерит Цабадзе. Впрочем, ей и без зубного грима удается совершить чудесное превращение из пышущей жизнью молодухи с «особым талантом по женской части» в побитую, но несломленную бой-бабу. Перипетии сюжета и с прочими героями провернут кардинальные перемены, но об их убедительности говорить пока рано – сага на то и сага, чтобы разворачиваться неспешно.

Как обычно, когда одни и те же актеры играют молодых и заматеревших героев, «Русским горкам» сложно удержать зрителя первыми сериями. Ну потому что очень фальшиво выглядит, например, женщина 30+ с косичками, наигрывающая подростковый наивняк. Дальше создателям становится еще сложнее, потому что количество действующих лиц растет от серии к серии, надо как-то не позволить сюжетным линиям разбежаться в разные стороны, вконец запутав зрителя. Насколько это получилось, еще предстоит узнать.

Смотрите также