Приквел к блокбастеру «Полицейский с Рублевки» с Буруновым и Петровым в эпоху лихих девяностых, сериал с почти одноименным названием «Милиционер с Рублевки», созданный совместными усилиями компании «1-2-3 Production» и LEGIO FELIX, вышел на ТНТ 12 апреля. Обозреватель Евгений Лазаренко поясняет, в чем главная слабость этого проекта.
Полицейский с Рублевки Владимир Яковлев не всегда имел одутловатую внешность актера Сергея Бурунова, циничные взгляды и тягу к стяжательству. Пока Рублевское шоссе не заросло элитной недвижимостью, сухопарый Володя работал в Барвихе простым опером и высшим достижением своей жизни считал избавление от лобковых вшей. Его начальник, товарищ полковник Горшков, разговаривал с героем ласково, но, когда грозил анальным изнасилованием трупа, если ему срочно дело не раскроют, звучало это не как метафора. Первым заданием начинающего опера стала поимка видеопиратов, которые сами снимали сиквелы блокбастеров и загоняли на рынке. Задержать подмосковного Рэмбо с настоящим пулеметом Володе помогла удолбанная следачка Маша и наглый, но умный младший брат Денис. Раскрытие дебютного дела принесло герою важное осознание, что в органах можно и деньги зарабатывать. «Это и называется "коррупция", сынок», – наставил юношу товарищ полковник, передавая конверт от своего начальника.
Оригинальный «Полицейский с Рублевки» приостановил свое торжество в телеэфире и на киноэкране после ухода с проекта Александра Петрова – видимо, одного Бурунова зрителю оказалось недостаточно. Приквел о милицейских приключениях героя в молодости выглядит закономерным, но и рискованным шагом для создателя Ильи Куликова и канала ТНТ. Сергей Бурунов обладает большим комическим даром, он создал очень яркий образ – возможно, самый смешной в карьере актера. Подхватившего эстафетную палочку Артема Сучкова «рублевский» зритель уже наблюдал в четвертом сезоне «Полицейского». Вообще, у молодого актера богатый задел в комедийной области, где он работал у самых кассовых киноделов – от Сарика Андреасяна до Марюса Вайсберга. Сучков старается выдержать тот же градус смешной нелепости своего героя в «Милиционере с Рублевки», что и Бурунов, но выглядит это так же органично, как морковная котлета взамен говяжьей.
«Начнем с того, что я не играл взрослого Яковлева, – говорит Сучков в интервью. – Его играл другой артист, поэтому сравнивать не могу. Я не старался повторять или вносить что-то новое, я старался сделать то, что было написано в сценарии, и то, что говорил мне режиссер». Вот это, в общем, и чувствуется – настолько, что главного героя в «Милиционере с Рублевки» «забивают» второстепенные. Причем происходит это по старшинству: самые, в общем, рядовые строчки сценария тут превращаются в хлесткие панчлайны у товарища полковника, которого сыграл Юрий Грубник. Актеру при этом даже не нужно устраивать лишнюю клоунаду, просто как-то само собой смешно получается, когда он с нежной полуулыбкой произносит: «Яковлев, родной, ты что, в ушки долбишься?»
Примерно с той же степенью непосредственности в кадре существует Ольга Виниченко в роли Маши, которая на собственном опыте умеет отличать сыроежки от психоделических поганок. Юный Артем Жигулин, сыгравший Дениса, может, немного переигрывает, но ему тем более сложно выдерживать сравнения с выбывшим из проекта Петровым в роли главного раздражителя, «демона» для Яковлева. Однако комментаторы больше пеняют сериалу не по поводу отсутствия харизматичных актеров, а насчет адекватности в изображении эпохи. Автор «Милиционера» (а также «Полицейского», «Перевала Дятлова» и еще нескольких очень разных, но всегда успешных телепроектов) Илья Куликов попытался воссоздать 1990-е, «где ничего плохого произойти не может». И в такой небывальщине кроется самая большая слабость нового сериала.
Фото: ТНТ