С 5 апреля на телеканале «Суббота!» идет шоу «Богиня шопинга» с Марией Миногаровой. Обозреватель TV Mag Ольга Дубро посмотрела первые серии и предупреждает, что просмотр может вызвать смех и слезы.
«Богиня шопинга» – шоу-ветеран на украинском телевидении, которое уже почти 10 лет учит зрительниц основам стилистики на примере того, как не надо одеваться. Успехом проекта соблазнился сначала телеканал «Пятница!», пересняв его на русском, а потом и «Суббота!», добавив несколько нововведений. Но основные правила проекта не поменялись: участницы – в новой версии их трое – получают 15 тысяч рублей и три часа, чтобы выбрать в магазине образ для мероприятия и сделать это лучше соперниц. Та, кто соберет самый стильный лук в заданном бюджете, станет богиней шопинга. За каждым шагом модниц наблюдает эксперт моды Даниил Грачев и звездные критики Чума Вечеринка, Роман Каграманов и Иван Чуйков. Не гуру моды, но тролли высшего уровня, ради которых и стоит включить программу. Но об этом дальше.
«Богинь шопинга» набирают по принципу «чем хуже, тем лучше». Для затравки в первый выпуск создатели пригласили экс-участниц самых зашкварных реалити «Дом-2», «Пацанки» и «Место под солнцем», которым ради лишней порции фейма не западло побыть мишенью для беспощадного троллинга. Уже вышло три серии, но надежды, что дальше пойдут обычные девчонки, а не фрики из интернета, пока нет. Уверенные в своем безупречном вкусе, «бохини» с гордостью демонстрируют съемочной группе лучшие экземпляры своего гардероба, вдохновленные творчеством Валерия Леонтьева, травести-шоу и образцами китайской промышленности. В шкафу некоторых модниц живут и концептуальные дизайнерские вещи, и шубы за 400 тысяч, и фейковые сумочки Prada, сигнализируя о незалеченном комплексе подростка из 90-х, который мерил джинсы на картонке.
Вручив три красные бумажки, шопоголичку запускают в магазин, где она мечется между рейлами, забирая в примерочную все самое модное. Естественно, это очень странные вещи, которые не соответствуют заявленному поводу и плохо сидят, но участниц это не смущает. Чем более стремный выбор делает модница, тем больше радости это доставляет критикам, которые комментируют каждый лишний страз. Честно говоря, их реплики – единственное, что делает эту передачу смотрибельной, ибо насколько все плохо с чувством вкуса у участниц, настолько все шикарно с чувством юмора у экспертов. Правда, их комментарии вряд ли помогут участницам и зрительницам лучше разобраться в вопросах моды, зато повеселят от души. Единственный, кто все-таки дает дельные советы по стилю, это Даниил Грачев, он же эксперт, который, можно сказать, стоял у истоков оригинального украинского шоу, а потом участвовал и в версии «Пятницы!». А вот в чем заключается роль ведущей Марии Миногаровой в этом проекте, не очевидно, кроме того, что она появляется на пару минут в начале программы, чтобы озвучить правила, и в финале, чтобы объявить победительницу. Что обидно, так как Миногарова – один из самых юморных блогеров, а здесь ее потенциал не раскрывается даже на одну сотую.
От просмотра остаются неоднозначные впечатления. С одной стороны, комментаторы – стопроцентный успех шоу, и если можно было бы пустить в эфир только нарезку из их реплик, то получился бы рейтинговый проект. Не зря Чума Вечеринка так долго продержалась в предыдущем «Холостяке», а у Каграманова честных три миллиона подписчиков. Но вот просмотр профайлов участниц вызывает такое отвращение, как будто ешь суп, из которого только что вынули таракана. Что касается стильных советов, с этим негусто. Можно узнать, например, что одежда должна быть по размеру, шуба из натурального меха – это моветон, а примитив нельзя выдавать за креатив.