Детское певческое шоу «Ты супер!» триумфально возвращается на четвертый сезон после полуторагодичного перерыва – коронавирус внес коррективы в сетку вещания НТВ, прежде сезоны выходили с конца зимы.
Суть передачи осталась прежней: сироты из стран бывшего Союза исполняют популярные песни, жюри выбирает, кто выйдет в следующий тур, а финалиста определяют зрители методом СМС-голосования. Финалисты и победитель получают по квартире от мецената Михаила Гуцериева, но есть и другие важные бонусы для отличившихся участников. Скажем, финалистам выплачивают стипендии из специально учрежденного фонда «Ты супер!», куда сердобольные зрители тоже могут накидать денег эсэмэсками.
Четырнадцать участников на волне популярности поступили в профессиональные музыкальные институты и колледжи, четверо обрели новые семьи, а двое добрались до финала «Детского Евровидения». На волне успеха передачи появился спин-офф «Ты супер! Танцы», но продержался он только один сезон. Формат принес создателям несколько профильных наград, включая спецприз ТЭФИ, но не обошлось и без небольшого скандала, когда Николай Картозия, бывший директор праймового вещания НТВ, обвинил продюсера Тимура Вайнштейна в плагиате его идей. В идеале Картозия намеревался собрать из финалистов сиквел группы «Ласковый май» – это было бы логично, учитывая происхождение юных участников.
В четвертом сезоне каждого конкурсанта, как и прежде, представляют душещипательным рассказом о его сиротстве. И тут даже не знаешь, что оказывается сильнее – эффект от слез милых деток или от хладнокровного, почти равнодушного повествования об утрате, как себе позволяют некоторые герои. У каждого мама в лучшем случае просто отказалась от чада, но чаще умерла при особо трагических обстоятельствах, будь то тяжелая болезнь, наркомания или убийство. Папы нередко оказываются живы, но заняты чем угодно, только не кровиночкой. В первом выпуске даже произошла трогательная встреча перспективной участницы с папой, у которого давно есть новая семья в другом городе, но об этой барышне позже.
Выступления участников, к счастью, затмевают слезодавилку их репрезента – порой даже недоумеваешь, зачем понадобилось затевать эту «республику ШКИД», если и без этого конкурс интересен. Впрочем, проект «Голос. Дети» уже существует в природе. Всех безголосых и нехаризматичных, очевидно, отсекают на доэфирных прослушиваниях – телезрителю представляют уже вполне сложившихся артистов. Все умеют минимум попадать в ноты (по правилам поют они вживую), у многих есть наработанная манера исполнения, у единиц присутствует тот огонь в глазах, который отличает классного артиста от короля караоке.
Пик восторга в первом выпуске – по крайней мере, у членов жюри – вызвало выступление 18-летней Светы. Она так проникновенно спела народную песню про бурлака, что судьи ринулись к ней на сцену, чтобы как-то поучаствовать в шоу наравне с героиней. Диана Арбенина схватила микрофон, чтобы подпеть «Ой, то не вечер», а Алексей Воробьев со своим аккордеоном так раздухарился, что в финальном прыжке натурально порвал штаны под стоячие аплодисменты Елки и Игоря Крутого. В принципе, этого воодушевляющего момента было бы достаточно для самого благоприятного впечатления от шоу, но один выпуск идет больше двух часов – и там достаточно мгновений подлинной радости, которую совсем не обязательно для пущего эффекта оттенять горестью предыстории каждого участника. Если будет как в предыдущем сезоне, зрителя ждут еще восемь таких гигантских выпусков – и чем ближе к финалу, тем больше будут накаляться певческие страсти.