Наверх
Агу-агу-агу, я тебя все равно найду: почему возвращение «Ищейки» на четвертый сезон не назовешь триумфальным
15:25 08 Апреля, 2020

Агу-агу-агу, я тебя все равно найду: почему возвращение «Ищейки» на четвертый сезон не назовешь триумфальным

3337

Евгений Лазаренко
Обозреватель TV Mag

В понедельник, 6 апреля, на Первом канале стартовало долгожданное 16-серийное продолжение детективных приключений следователя Александры Кушнир, которая пытается совместить личную жизнь с «мужской» работой. Обозреватель – о новом сезоне сериала «Ищейка».

Подполковник полиции Александра Кушнир третий год в декретном отпуске, и обратно на работу ее вроде не тянет. Но соблазн приходит, откуда не ждали. Пока она на бережку справляет день рождения сыночки, из воды достают женский труп – и вот уже героиня, подворачивая каблуки, несется выяснять, в чем дело. Коллеги допускают ее на место преступления, к вящему недовольству высшего начальства, и Александра под предлогом доставки деньрожденного торта окончательно сбегает с семейного торжества на поиски убийцы. К вечеру она раскроет дело, убедив родной отдел угрозыска, что без нее там кранты, и получит позволение у любимого мужа продолжить следственную карьеру: «Что ж поделать, раз ты у меня такая ищейка?»

Смотрите четвертый сезон детектива «Ищейка» на Первом канале с понедельника по четверг в 21:30

«Ищейка» добежала до четвертого сезона с потерями: режиссер Дмитрий Брусникин, обеспечивший проекту несколько престижных телестатуэток, скончался после съемок третьего сезона. Упавшее знамя поднял Андрей Головков, но его опыт на проектах «Ранетки» и «Молодежка» как-то не очень тут очевиден, словно режиссер чересчур переосторожничал – и вместо долгожданного продолжения хита к финишу приползло что-то запыхавшееся и запинающееся. Сложности с контролем дыхательного и речевого аппарата тут испытывает для начала главная героиня: в беготне между семьей и следствием она дышит то как Дарт Вейдер, то как вебкамщица перед оргазмом. Страстный импульс передается партнерам в кадре – и вот обсуждение над телом утопленницы начинает звучать как некрофильская прелюдия.

Хочется верить, что одышка не развилась на фоне материнства героини – и актрисы: покойный Брусникин завещал снимать в роли сына Кушнир дочку исполнительницы главной роли Анны Банщиковой, чтобы малютка не робела в кадре. Банщикова-младшая умилительно агукает и ест кашку, однако ей толком не дают пообщаться с мамой – ради чего, собственно, этот кастинговый трюк и затевался. Главная героиня до вечера успевает обежать с десяток свидетелей и подозреваемых, у каждого выудив нужную информацию, ведь она умеет втереться в доверие к кому угодно. Для этого нужно правильно подобрать тональность беседы – и режиссер порой не ходит далеко за референсами: скажем, запинание в общении с подозреваемой фитнес-инструкторшей подслушано у «нашей мымры» из «Служебного романа». Когда «ищейка» мямлит: «Я совершенно не по поводу, б-в-в, ягодиц», – звучит так, будто перед ней провокатор Новосельцев.

На этой неделе смотрите первые четыре эпизода премьерного продолжения

Другие персонажи здесь меркнут на фоне сверхзвуковой суеты главной героини, и им пытаются подкинуть хоть немного индивидуальности в репликах. Однако становится непонятно, какой институт благородных девиц должен окончить кругломордый следак, чтобы с его грубых уст непринужденно слетало: «Что за выходки, право?»

Что за комиссия, Создатель, быть дочке матерью, мисс Марпл и Каменской! Пока новая команда (вместе с режиссером пришел и выводок сценаристов) демонстрирует некоторый сумбур вместо музыки, становится сложно наблюдать за, собственно, детективными нитками процедурала – да и те торчат в разные стороны, но на анализ этого, извините, нет ни сил ни желания.

Смотрите также