На Первом канале стартовал танцевальный проект «DANCE Революция». Его особенность – 128 камер, установленных по периметру сцены, которые обеспечивают революционную съемку в 360 градусов. Обозреватель TV Mag Ольга Дубро – о том, почему качественная съемка – это еще не революция.
В самом названии шоу «DANCE Революция» заложены большие амбиции, подкрепленные именитым жюри, технической оснащенностью и масштабной рекламой. Увы, ни первое, ни второе, ни третье не сделали проект лучшим в своем жанре.
Лучших танцоров на Первом канале выбирают по стандартной для подобных проектов схеме: отборочные туры, конкурсная программа и финал. Унифицированный сценарий дополнили новой фишкой, которая, видимо, и должна отвечать за революцию на проекте. Во время выступления 128 камер наблюдают за участником, чтобы зафиксировать самый зрелищный момент танца. Эффектный стоп-кадр – например, полет в шпагате или мостик в воздухе – показывают в решающие минуты обсуждения номера, чтобы еще больше впечатлить жюри и продемонстрировать техническую подготовку танцора со всех ракурсов. Хотя за весь первый выпуск не было такого случая, чтобы правильно вытянутый носочек повлиял на решение судей, задумка действительно интересная. Но на революцию не тянет.
Переворот, сравнимый по масштабу с Октябрьским, удалось совершить лишь одному телешоу, и это «Танцы» на ТНТ. Не будем уходить в сторону очевидных сравнений, но за шесть лет существования проекта зрители сильно поднаторели в области танцев. Теперь уже каждый, кто посмотрел хотя бы один сезон, способен отличить вог от паппинга и контемпорари от стрипа и может не хуже Веры Брежневой оценить техническую и психологическую подготовку танцоров. Видимо, поэтому судейство на шоу «DANCE Революция» вызывает вопросы: почему-то вполне посредственный бальный танец вызвал вопли восторга у жюри, а юмористический номер с роялем – непонимание.
В свою очередь, зрители тоже не поняли, каким образом в жюри оказались двое представителей классической школы и один человек из шоу-бизнеса – довольно странный тандем, чтобы всесторонне оценивать танцевальный талант участников. Судейство приняли заслуженный деятель искусств РФ, хореограф и актриса Алла Сигалова, звезда мирового балета Сергей Полунин и певица Вера Брежнева. При всем уважении к профессионалам есть сомнения, что они смогут дать глубокую оценку некоторым современным направлениям. Как признался в интервью Сергей Полунин: «Я не сталкивался со многими стилями вживую – например, уличными, и мне будет очень интересно узнать о них больше. Я жду новых открытий на этом проекте». Хочется уже посмотреть на реакцию уважаемого жюри, когда кто-то придет на отбор с тверком (хотя вряд ли стоит ожидать от продюсеров такой диверсии). Только чечетка, только бальники, только хардкор.
Собственно, поэтому и танца-то на шоу было немного. Танцевальная индустрия, которая очень быстро развивается, особенно в андеграунде, требует больше стиля и вкуса для ее освещения. На фоне выступлений детских коллективов или бальных танцев Юлианна Кобцева (кстати, участница проекта «Танцы» на ТНТ) на каблуках высотой с пятиэтажку и Миша Метельков с почти-фристайл-локингом смотрелись инородно, хотя и принесли с собой немного свежего воздуха в этот затхлый спортивный зал районного Дома культуры.
В отборочном туре все смешалось: дети, взрослые, солисты, коллективы. И если скромный разброс стилей просто ожидаем, то отсутствие возрастного фильтра вызывает уже серьезные претензии. О том, что нельзя одинаково оценивать младших и старших, уже вроде как уяснили на примере «Минуты славы», где судейство довело до слез восьмилетнюю девочку. Многие тогда согласились с Владимиром Познером, что ребенок не имеет шансов выиграть в конкурсе со взрослыми, а свой проигрыш воспринимает как трагедию. Но у создателей шоу «DANCE Революция» иное мнение, поэтому судьям еще предстоит либо давать поблажки за возраст, либо проявлять чудеса тактичности, отказывая в дальнейшем участии. Судя по первому выпуску, с этим у жюри будут проблемы.
Фото: Первый канал