В Москве состоялась VII ежегодная конференция ConTech 2022. Контент и технологии для цифрового ТВ в России. Эксперты пообщались об импортозамещении и трендах развития рынка, отечественном и зарубежном ТВ, а представители крупнейших медиателеком-компаний страны показали новинки в разработке и продвижении.
Открыла конференцию ConTech 2022 панельная дискуссия об индустрии цифрового ТВ, его регулировании, трендах и прогнозах. Эксперты подтвердили, что уход из России крупнейших американских правообладателей не привел к серьезному дефициту контента. Телеканалы и онлайн-платформы увеличивают объем предложения прежде всего российского контента, дополняя его южнокорейской и турецкой продукцией. Большинство экспертов согласились, что именно турецкие сериалы сейчас занимают топовые позиции по смотрению как в платном ТВ, так и в OTT.

Встреча экспертов ConTech-2022 состоялась в этом году в рамках World Content Market
Комментируя меры господдержки, в которых нуждается медиаотрасль, директор по маркетингу Триколора Алексей Липилин высказался за распространение льгот, которыми пользуются ИТ-компании, на компании сферы медиа. «Мы чувствуем поддержку государства, но у нас основную помощь получает ИТ-отрасль. При этом компании, работающие в медиаотрасли, хотят, чтобы меры поддержки все же были сходными. Прежде всего речь идет о льготах по страховым взносам, НДС. Возможно, государство обратит внимание на то, что медиаотрасль нуждается в подобной поддержке. Нам бы это очень помогло», – отметил Алексей Липилин. Эксперты сессии технологического потока «Назад в будущее: станет ли импортонезависимость драйвером развития рынка цифрового ТВ?» рассматривали последствия санкций и ухода из России зарубежных вендоров, технологические возможности операторов и импортозамещение ПО для медиаизмерений.
Руководитель службы новых продуктов Триколора Валерий Петров представил новый продукт под брендом «Триколор» – линейку телевизоров Smart TV, состоящую из четырех моделей с диагоналями 32, 43, 50 и 55 дюймов. Все модели, за исключением 32-дюймовой, поддерживают разрешение Ultra HD, «младшая» модель в линейке имеет разрешение HD.
Телевизоры от Триколора работают на базе операционной системы Android 11, имеют оперативную память 1,5 Гб и 8 Гб, что позволяет просматривать потоковое видео и устанавливать приложения. Все телевизоры адаптированы для работы в сетях спутникового, кабельного и эфирного телевидения, оснащены двухдиапазонным Wi-Fi, разъемами HDMI и USB, слотами CI для CAM-модуля. На телевизоры предустановлено фирменное приложение «Триколор Кино и ТВ», а все покупатели телевизора в фирменном интернет-магазине получают годовую подписку на сервисы Триколора.
Председатель комитета по стратегическому развитию медиапроектов при совете директоров Триколора Николай Орлов рассказал о новом приложении, разработанном для телезрителей, – «Триколор Второй экран». Сейчас функционал приложения реализован в четырех разделах, которые упрощают поиск фильма или передачи в телепрограмме. Клиент получает персональные рекомендации контента с учетом своих любимых каналов и жанров, подборку интересных статей, интервью и рецептов с возможностью сохранения публикаций в избранное. Кроме того, во «Втором экране» можно установить напоминание на конкретное телесобытие, чтобы не пропустить трансляцию на канале. В приложение заложены широкие возможности развития: планируется внедрить во «Второй экран» функции дистанционного управления телевизором и приёмником, голосовой поиск и управление сервисами Триколора, бесшовную передачу изображения от телевизора к смартфону и другие функции для комфортного смотрения. Пока приложение «Второй экран» работает на смартфонах на базе Android, а уже в начале следующего года оно будет также и у пользователей iOS.

Деловая программа ConTech-2022 включала в себя пленарные сессии, паблик-токи и питч-сессии
В рамках сессии «Семейный просмотр: каким должен быть телеконтент, который объединяет и старших, и младших?» директор по производству контента Триколора Марина Гаспарян привлекла внимание участников к новому каналу в линейке фильмовых телеканалов собственного производства оператора – Scream.
Сетка нового канала, который начал свое вещание в конце октября, включает в себя фильмы американского, европейского и азиатского производства в жанре ужасов и мистики. При этом контент Scream в полной мере является актуальным и современным: 70 % фильмов, демонстрируемых в эфире телеканала, выпущены в 2018-2022 годах. По мнению Марины Гаспарян, Scream хорошо подходит и для семейного показа, учитывая, что совместные просмотры хорроров очень популярны у молодых пар.
Комментируя рост популярности трансляций киберспорта, директор спортивных проектов Триколора Мария Гришко отметила, что аудитории таких трансляций и платного ТВ практически не пересекаются. В то же время в Триколоре видят перспективы такого вещания в онлайн-кинотеатре. Также Мария Гришко рассказала, что заменить показ зарубежных турниров трансляциями отечественных соревнований практически невозможно. Тем не менее в Триколоре, где сделана ставка именно на российский спорт, не видят серьезного негативного эффекта для своей аудитории из-за отсутствия в эфире трансляций популярных зарубежных состязаний.
Завершила деловую программу конференции питч-сессия телевизионных новинок сезона, включая тематические каналы, анимационные и кинопроекты. Одним из запоминающихся моментов питч-сессии стал рассказ о новых проектах директора службы рекламы и продвижения телекомпании «Первый ТВЧ» Марии Черкасской. За последние годы телекомпания увеличила пакет производимых и дистрибутируемых каналов в два раза – до 35 единиц, сейчас он включает тематические, киносериальные, детские и спортивные каналы. В начале ноября телекомпания обновила телеканал «Еда премиум». Теперь он называется Food time, изменен визуальный концепт и оформление студии и самих программ. Сетка канала расширена за счет новых кулинарных шоу, в том числе в формате баттлов и гастрономических путешествий. Кроме того, осенью этого года «Первый ТВЧ» начал дистрибутировать и новый телеканал Триколора Scream.
Генеральный партнер конференции ConTech-2022 – мультиплатформенный оператор Триколор; партнер сессии, посвященной семейному контенту, – телекомпания «Первый ТВЧ». Также партнерами конференции выступили: проект «Медиалогистика», MSK-IX, «НТВ-Плюс», GS Labs, EPG Service и NLE. Конференция прошла при поддержке Ассоциации анимационного кино и Международной академии связи. На площадке мероприятия собралось более 200 делегатов, онлайн-трансляция собрала более 100 зрителей.
Фото: ConTech
