Наверх
2157

Сергей Урсуляк: «Экранизация классики – это не страшно!»

Имя Сергея Урсуляка, безусловно, находится в списке лучших режиссеров современной России. «Ликвидация», «Исаев», «Жизнь и судьба» и, наконец, осенью вышедший на канале «Россия 1» «Тихий Дон» – фильмы Урсуляка не просто в списке самых рейтинговых телероманов, они любимы, и зрители пересматривают их по многу раз.

Лора Чугуевская
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Можно спорить – о кастинге, узнаваемости саундтреков, чуткости расставляемых акцентов, о художественном вымысле, о правде – единой и неделимой. Но в центре его картин всегда судьба человека в предлагаемых исторических обстоятельствах. И как бы ни довлели, ни пунцовели эти самые обстоятельства – выбор всегда остается за человеком. Урсуляк не снимает легкий жанр, но и не «чистую» трагедию, от его картин веет здравомыслием и свободой, а от общения с ним – обаянием.

Сергей Урсуляк

Сергей Урсуляк до 1991 года играл в театре «Сатирикон»

В вашем первом фильме «Русский рэгтайм» вы открыли актера Федора Добронравова, который сейчас очень популярен. Как вам удалось разглядеть в нем, не герое-любовнике, большое дарование? 

Федю я знал по театру «Сатирикон», где мы вместе работали. Мне всегда нравилась его индивидуальность, и поэтому вопросов к нему никаких не было. Для меня он не был открытием. Позже он стал открытием для всех. 

На мой взгляд, и по эпохе, и по масштабу «Ликвидация» близка «Месту встречи». Вы общались со Станиславом Говорухиным, он оценил как-то ваш сериал? 

Мы со Станиславом Сергеевичем знакомы. Я к нему прекрасно отношусь. Но мы никогда не обсуждали в личных беседах работы друг друга.

А сериал «Тихий Дон»? 

Это произведение, которое я люблю, но снимать его не было моей хрустальной мечтой просто потому, что у меня нет хрустальных мечтаний. И когда зашла речь о предполагаемых съемках, я предложил телеканалу «Россия» «Тихий Дон», потому что это произведение нужно показывать сейчас, и его можно снять только на деньги телеканала. Они недолго думали, надо отдать должное, и сказали «да». Не было ничего, поэтому начали писать сценарий, подбирать актеров и т.д. Сначала было 10 серий, потом 12, потом материал позволил, и я спросил, можно ли сделать 14. Разрешили. Надо сказать, что я очень благодарен каналу «Россия», который всегда изумительно лояльно вел себя по отношению ко мне. Мы сделали не одну картину, и я им очень благодарен. 

Сергей Урсуляк

Сергей Урсуляк: «Единственное место, где молодые могут понимать, осознавать, что такое большая литература – это телевидение»

Вы экранизировали масштабные произведения отечественной классики – Гроссмана, Трифонова, Горького, Шолохова. Вам не бывало страшно приниматься за такой объем? 

Не страшно. Страшно снять хуже, чем бы мог. Сложно – да, но не страшно. И я же обдумываю все заранее. Если мне скажут: «Делай», но не дадут достаточно средств на фильм, то я это делать не буду. Или если мне скажут: «Да, делай», но при этом скажут: «У тебя будут эти артисты», я тоже делать не буду.


ЧИТАЙТЕ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ИНТЕРВЬЮ С CЕРГЕЕМ УРСУЛЯКОМ В СВЕЖЕМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА TRICOLOR TV MAGAZINE


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.