Наверх
4537

Сегодня в Сети состоялась премьера нового выпуска авторского проекта Ирины Шихман «А поговорить?». Героинями стали две представительницы «Женского стендапа» на телеканале ТНТ Зоя Яровицына и Ирина Мягкова. По совместительству обе являются и креативными продюсерами шоу.

Ведущая начала интервью с провокационного утверждения: дескать, она смотрит «Женский стендап», и у нее создается ощущение, что это голый сексизм и высмеивание мужчин. Ни Яровицына, ни Мягкова с этим утверждением не согласились. Яровицына парировала, что сексизм – это называть их передачу сексизмом, а назвали ее «Женский стендап» просто потому, что в ней выступают девять женщин. Кроме того, название вызывает интерес и отчасти является провокационным: многим кажется, что женщины шутить не умеют. Такие зрители включают шоу, чтобы убедиться в этом, а убеждаются в обратном.

«Почему заходит хорошо женский стендап? Потому что мы попали именно в то время, когда есть запрос на это. Женщины пытаются осознать, нормально ли все устроено в обществе, что я работаю так же, как муж, но у меня еще дети, дом, и я все это должна делать. Появляется запрос на женский голос – и за рубежом, и у нас. Мы вот этим женским голосом в какой-то мере стали».

Зоя Яровицына
комик и продюсер

Ирина Мягкова добавила: ей очень нравится, что в последнее время они стали откровенны во многих запретных темах, что много шутят о сексе, о том, что женщина раньше вообще не могла произнести: «Я вижу, как реагируют на это люди, раньше повисала такая тишина, что она скажет дальше. В первом сезоне мы продумывали каждую шутку, предупреждали: будет жестко, приготовьтесь. А сейчас люди просто ржут, и как это круто».

Ира призналась: в детстве с ней никогда не обсуждали подобные темы, это было табу. Именно поэтому она начала говорить об этом со сцены, в этом был протест. После того как ее мама посмотрела первые передачи, она сказала: «Мы все равно тебя любим».

В детстве у ведущей было много комплексов, многие из которых проследовали за ней и во взрослую жизнь. Например, она не ходит по квартире голой, потому что «так воспитана». Мягкова понимает: это мешает в личной жизни, мешает формироваться. «Ты посмотри, как я одета, – сказала она Шихман. – Меня уже не переделать, но, может быть, другие девочки переделаются».

Обсудили и самые актуальные проблемы российских женщин. Зоя считает главной сложностью огромное количество противоречащих друг другу требований, причем не только в стране, но и во всем мире.

«Есть такой офигенный ролик – Be a Lady They Said Синтии Никсон. Ты должна быть матерью, шлюхой, красивой, но не слишком, работать, но не очень много зарабатывать и не быть слишком успешной, не гордиться и не кичиться, ты должна быть женственной, но не нюней, доброй, всегда в хорошем настроении, мамой, всегда все успевать, читать, развиваться, ты столько всего должна. Я это давление очень сильно ощущаю».

Зоя Яровицына
комик и продюсер

Отвечая же на вопрос о проблемах российских мужчин, Зоя отметила их несамостоятельность, в том числе и потому, что многие воспитаны матерями-одиночками и видели соответствующее отношение к себе в детстве.

Зашел разговор и о внешности. Яровицына посетовала, что, если ты женщина и в России делаешь короткую стрижку, 60 процентов людей уже не сомневаются в том, что ты лесбиянка, а если при этом у тебя не слишком женственный стиль одежды и есть татуировки, то и все 99 процентов уверены в твоей нетрадиционной ориентации. Сама Зоя, по ее словам, просто нашла стиль, в котором ей комфортно, а когда ей пишут: «Фу, мужик, отрасти волосы!» – выкладывает старые фотографии с прежней прической, которая и правда выглядит странновато.

Яровицына призналась, что она чайлдфри, а ее муж разделяет ее точку зрения. Среди причин она называет собственное детство, в котором она, по ее словам, была недолюбленной. Родители поженились очень рано, в семье было двое детей – Зоя и ее старший брат. Отец ушел из семьи, а у мамы начались серьезные проблемы с алкоголем, которые в итоге удалось преодолеть. Впоследствии с матерью установились доверительные отношения, а проблема безденежья перестала стоять так остро, как раньше, но воспоминания о детстве до сих пор дают о себе знать. Впрочем, у Зои хватает и других психологических проблем. Например, длительное время она страдала от булимии, которая сменялась периодами голодания и затем снова дикого голода и обжорства. «Я ела, пока не начинал болеть живот, потом вызывала рвоту, потом снова ела и не могла остановиться».

Зоя добавила, что, по ее мнению, психически здоровый человек не может заниматься стендапом, потому что рассказывать о личных проблемах с мужем, сексом, головой, да еще и позволять людям смеяться над этим – это противоестественно.

«Юмор – это средство, чтобы продолжать жить, это такой якорек. Когда мне бывает плохо, единственное, что меня гарантированно вытаскивает, – это сериал "Друзья". Я его смотрела раз 600, но вот каждый раз он меня выводит на позитив. А когда пошел "Женский стендап" и мне люди стали писать, мол, когда все плохо, включаю вас и мне полегче, я подумала: вот это круто! Мы для кого-то как "Друзья" для меня! Когда все плохо, ты можешь либо в это погрузиться, либо сказать: да, все плохо, но можно над этим попробовать пошутить. Потому что юмор из темноты рождается».

Зоя Яровицына
комик и продюсер

Обе героини не коренные москвички. Ирина из Нижнего Новгорода. По ее словам, особой разницы между столицей и родным городом она не видит. Возможно, дело в том, что Нижний Новгород находится не так далеко от Москвы. Зоя родом из Новосибирска. Родной город очень не любит, ее раздражают те же ямы на асфальте, которые были всю ее жизнь. Ей кажется, что местные жители «убежденно бедные», закрываются нормальные магазины, вместо них открываются дисконтные, и все туда рвутся.

Обе девушки выплачивают ипотеку, обеим не понаслышке знакомы вполне типичные женские проблемы. Ирина Мягкова долго и болезненно переживала развод, состоявшийся по ее собственной инициативе. А Зою Яровицыну заедает быт, и это для нее очень волнующая тема. Она признается: если бы не говорила об этом, сошла бы с ума. В круг ее обязанностей входят стирка, уборка, готовка, все бюрократические манипуляции, покупка билетов, бронирование гостиниц, запись к врачам, покупка продуктов. В это время муж играет в Play Station.

Как призналась Ирина Мягкова, команда женщин-комиков, в принципе, отнюдь не беззаботна, все погружены в какие-то проблемы. Физически выдавать так много материала непросто, работа идет в быстром темпе: с утра что-то написали, вечером уже обсуждают, ищут шутки, которые зайдут. Что-то сразу отсеивается, добавляется что-то новое, так по чуть-чуть и вырисовывается монолог.

Ранее TV Mag публиковал рецензию на первый сезон «Женского стендапа».

Второй сезон, напомним, стартовал в сентябре.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.