С 15 января в составе Триколора начал вещание телеканал UFC ТВ, так что теперь клиенты оператора имеют возможность насладиться лучшими поединками с участием ведущих бойцов мира. По этому случаю редакции TV Mag удалось пообщаться с Петром Яном – самым зрелищным российским бойцом UFC, потрясшим публику яркими поединками в прошлом году. В эксклюзивном интервью TV Mag Петр поведал о том, как рождаются зрелищные побоища в октагоне, прокомментировал слухи о возвращении в бокс, а заодно рассказал, когда ему должны дать чемпионский бой и какой сериал он может пересматривать бесконечно.
В России растет популярность как всех ММА, так и ваша персонально. Но болельщики постоянно задаются вопросом: почему у Петра Яна до сих пор не было титульного боя?
Я считаю, что титульный бой будет, это вопрос времени. Здесь все в совокупности влияет – и моя популярность, и мои бои тоже. Я думаю, максимум еще один бой отделяет меня от титульного поединка. Но если придется еще два провести или три, то я ведь никуда не денусь. Я буду драться, ждать не собираюсь.
Ваша последняя победа над Юрайей Фейбером впечатлила многих. Можно ли этот бой назвать на данный момент главным в вашей карьере?
Безусловно, этот поединок был самым глобальным – в плане того, что имя соперника было очень хорошо известно. Фейбер – это боец, который знаменит на весь мир и введен в зал славы UFC. Победа над ним, конечно же, мою узнаваемость тоже возвысила. Можно сказать, что популярность вырастает.
Как в UFC удается проводить столь яркие поединки, как получается делать шоу? Все же в лиге ограниченный круг бойцов, вы друг друга часто видите, и все хорошо изучили всех.
Когда клетка закрывается, то и начинается настоящее шоу. Все хорошо друг друга знают, помнят сильные и слабые стороны, но в схватке помогает уже бойцовский IQ. Кто реально выше уровнем, кто может перехитрить, обыграть, удивить чем-то – такие моменты и приносят успех.
В футболе соперника разбирают, как правило, за сутки. Как в смешанных единоборствах готовятся к оппоненту?
В футболе они, во-первых, встречаются в ночном клубе и понимают за сутки, кто завтра как будет готов (улыбается). А мы за два-три месяца уже знаем, с кем будем драться. Я, в принципе, изначально знаю, с кем буду биться, и под это мы выстраиваем план подготовки. И конечно, всегда есть вариант, что кто-то из нас может слететь и на бой выйдет другой соперник. Всегда стараешься быть готовым во всех аспектах и просто уже последние две недели работаешь над определенными вещами под соперника, и все.

В UFC Петр Ян провел 16 поединков, в 15 из которых российский боец одержал победу
Вы известны как боец-ударник. Уделяете ли сейчас больше внимания борьбе и болевым приемам?
Я свои уши сломал тоже не за деньги – не за 2000 рублей (смеется). Я уже давно уделяю этому внимание и много борюсь. Конечно, хочется быть универсальным солдатом во всех направлениях. Разумеется, в борьбе и «ударке» совершенству нет предела, я постоянно обращаю на это внимание.
Были слухи, что вы рассматриваете вариант возвращения в бокс, пусть и временное. Так ли это?
Это интересная на сегодняшний день тенденция – побоксировать. Когда есть имя, то можно хорошо заработать. Многие это делают ради финансовой составляющей. Я боксировал восемь лет, я мастер спорта по боксу, и мне тоже это интересно. Иногда смотришь на ребят, которые раньше не занимались боксом, но пробиваются туда с таким рвением. Так почему же я не могу этого сделать, если я в этом разбираюсь?
Почему, на ваш взгляд, в ММА ежегодно появляется масса российских бойцов, которые уезжают биться за океан, а в боксе есть некая стагнация, одни и те же лица?
Потому что в боксе давно коммерческая основа. Я уважаю этот спорт, но там есть бойцы, у которых статистика 15-0 или 20-0, и их просто ведут. Ты смотришь каждый бой и видишь, что им привозят соперников, которых они пройдут. И когда их выводят на уровень, они начинают проигрывать. Почему российских боксеров очень мало на вершине? Потому что изначально их вот так ведут-ведут, а потом под танки бросают. Плюс к ММА сейчас такое внимание огромное, просто глобальное: очень много знакомых мне боксеров переходят в смешанные единоборства, хотя на всех места в UFC, может, и не хватает. Сегодня ММА – это и заработок, и, наверное, спорт №1 в мире единоборств.
-qzm32r.png)
Каждый бой с участием Петра Яна клиенты Триколора теперь могут смотреть на канале UFC ТВ
Удается ли вам посмотреть что-то на обычном телевидении? Что из последнего зацепило?
В последнее время видел несколько фильмов, но не так, чтобы постоянно телевизор смотрел. Из фильмов или сериалов, которые мог бы бесконечно пересматривать? Да их много. «Бригада», например (смеется).
И последнее: Жан-Клод Ван Дамм или Чак Норрис?
Я думаю, Чак Норрис. Более реальный персонаж.
Фото: mmaboxing.ru, vmma.ru, ru.ufc.com