Наверх
512

Татьяна Рамкина
Обозреватель TV Mag

Недавно стартовали съемки нового сериала «Бедный олигарх». Проект расскажет о богатом бизнесмене Викторе, который вынужден выживать без денег после блокировки счетов. Главные роли играют Владимир Сычев и Максим Лагашкин. Комедия вскоре выйдет на платформе PREMIER и затем на телеканале ТНТ. TV Mag побывал на съемочной площадке в Москве и поговорил с продюсером проекта Сариком Андреасяном.

Почему олигарх стал бедным? Как он выпутывается, в чем фишка проекта?

Первая фишка проекта в том, что он резонирует с сегодняшней ситуацией, которая произошла в связи с санкциями. Она затронула большое количество наших олигархов – можно вспомнить того же Фридмана, который говорил, что у него сейчас всё заблокировали и отобрали, у него теперь нет денег на еду и он не знает, как прожить на три тысячи долларов в месяц. В принципе, идея сериала возникла после того, как, я уже не помню, на пятый-шестой день олигархи начали возмущаться, что им не на что жить. Стало очень смешно, что они не знают, как прожить на эти копейки. Соответственно, мы сделали сериал: в Великобритании олигарх попадает под санкции, и в начале первой серии мы видим, что он живет роскошно и все у него круто, а потом вводят санкции. И он остается один с дворецким, который просто его преданный друг, у него такая миссия – служить. Соответственно, они вдвоем, сами себе готовят, находят миллион возможностей, как заработать денег, что-то продать. Эти взаимоотношения перерастают в большую дружбу. Глобально это больше история про то, что олигарх, который зависел от денег, в какой-то момент понимает, что можно быть счастливым и с чуть меньшим их количеством.

А в целом мы высмеиваем то, что, возможно, наша элита далека от народа, когда говорит, что не может прожить на три тысячи долларов в месяц. Мы стебем очень актуальные новости, которые мы за последние два месяца услышали, но в целом это форма того, как можно высмеивать вообще то, что происходит в мире.

Это была ваша идея? Кто сценарист?

Сценарист Гайк Асатрян изначально читал все эти новости, у нас есть такая группа сценаристов. Он это предложил, мы сразу зацепились. Это произошло в марте, эту идею мы придумали, стали сразу писать. Подключились остальные наши сценаристы и команда. Мы сразу решили, что олигарха у нас играет Сычев.

То есть сразу, да? Владимир говорил, что эта роль очень необычна, что она его развивает.

Мне просто кажется, что в нем есть очень хорошее сочетание народного героя, он может играть и бандита, и милиционера, и рубаху-парня. То есть в принципе совокупность нашего российского человека. Мы хотели, чтобы именно он был олигархом, он как бы такой наш человек, который пытается прикидываться британцем, веганом, занимается йогой, но все это не его, он не создан для этого. Это не его культура, это чужое. И в какой-то момент к нему возвращается история человека, который заработал свои деньги в Сыктывкаре, Екатеринбурге или где-то еще. Все, что есть, – это напускное. Он очень хотел принять эти правила игры, созваниваться с Илоном Маском, делать вечера с Анджелиной Джоли и так далее. А в итоге оказалось, что никто из этих людей даже трубку не взял. Он каждую серию звонит какой-то звезде, говорит: «А помнишь, ты у меня ел дома?», а там люди не реагируют. Становится понятно, что в трудные минуты ты нужен только своим. Там есть прекрасная фраза, когда он у дворецкого спрашивает: «Что я сделал не так?», а дворецкий ему отвечает (а дворецкий всегда говорит правду, он немножко такой сноб): «Вы вкладывали везде, кроме родины». Потому что, когда у него везде всё отобрали, больше ничего и нет. Это то, что мы все чувствуем, когда у кого-то отобрали яхту за миллиард. А почему этот миллиард нельзя было потратить в своей стране и сделать что-то хорошее? Эта мысль возникает у всех. Понятно, что в реальности через юмор. Люди, которые способны понять подтекст, считают то, что мы хотим сказать и к каким выводам прийти.

Есть ли у главного героя прототип?

Нет, конечно же. Мы просто хотели, чтобы у Владимира был новый образ, поэтому мы решили сделать его седым, чтобы выгодно отличаться от предыдущих работ, где он всегда плюс-минус похож на себя. И это придало ему статусности. Мы поменяли ему весь гардероб, чтобы было дорого, чтобы он в нем разбирался. Все равно у нас есть стереотип: когда мы видим Тинькова, Абрамовича, мы понимаем, что за всем этим стоит. Конечно, это собирательный образ. Мы ни под кого не косили, не копировали ничьи манеры и так далее.

Лично вы знакомы с олигархами?

Кого-то я знал на уровне «здравствуйте-здравствуйте». Они же тоже очень разные. Да, вы можете быть олигархом, который в технологии вкладывает, и быть очень умным, но вы можете быть и тем, кто был бандитом когда-то и просто переобулся. Поэтому они разные. И в Британии стереотипных олигархов, когда бандит заработал много денег, по сути нет, потому что зачастую люди проходят серьезную проверку. Поэтому мы делаем более интеллигентную историю, потому что, когда я говорю, что он Илону Маску звонит и картины у него висят в доме за 190 миллионов долларов, это значит, что он как бы где-то между. Понятно, что он хорошо знает, что такое девяностые, но в целом он попытался из них выскочить.

Расскажите про локацию. Это уникальное место?

Если честно, я не знал про эту локацию. Мы посмотрели несколько домов, они мне показались маленькими, потому что мы видели эти британские дворцы и хотелось чего-то подобного. И когда предложили этот дом, мы приехали, я понял, что это огромный участок, что он вообще не похож на Россию и внутри, и снаружи, я пошутил, что мы можем, в принципе, снимать пятый сезон «Короны». Конечно, мы его безоговорочно выбрали. Понятно, что это огромные территории, мы их даже не отснимем все чисто технически. Но в целом все равно в кадре видно богатство. Слава Богу, что такой дом есть. Пригодился.

Сколько он стоит в сутки?

Не знаю точно, знаю, что очень дорого. Ребята как-то там договорились. В целом, это все недешево. Этот дом часто арендуют под шикарные свадьбы. Тут еще и вся мебель запакована, частично мы привезли свою мебель, на которую можно садиться. Это все настолько дорого, что они даже где-то запрещают садиться и так далее.

Я смотрела, у вас очень мало съемочных дней. Как такой проект из 10 серий удалось уместить в такие сжатые сроки?

10 серий по 20-25 минут. Не обязательно придерживаться 24 минут для онлайн-кинотеатров, это может быть 18, может 22. Делаем серию так, чтобы она была хорошей, не придерживаемся определенных правил. А на ТВ тоже по-хитрому делают, то титры урежут, то не одну серию покажут, а две, и как-то укладываются. Поэтому мы в основном снимаем на несколько камер, то есть два артиста разговаривают, и мы снимаем одновременно. И конечно же, сегодня стоит 14 сцен, но в реальности мы понимаем, что снимем 8. Остальные просто перенесутся на другие дни. Если мы понимаем, что не успеваем, то просто добавляем смену. Изначально мы планируем всегда снять больше, но опять же нет такого, что ты делаешь что-то некачественно, потому что тебе надо. Уникальность проекта в том, что главных героев по сути двое, и, если какую-то сцену не сняли сегодня, можно снять ее завтра или в другой день. Зачастую проблемы возникают, когда у тебя артист приходит на один съемочный день и, хочешь-не хочешь, начинаются переработки. У нас другая схема: не успели – туда. А если вообще что-то не успели – добавим. Мы у артистов берем всегда больше смен, резервных. Допустим, если мы хотим снять за 15 смен, мы у артиста все равно просим 20, понимая, что могут добавить сцены.

Какая выработка запланирована сейчас?

В какие-то дни 8 минут, в какие-то 12 и даже 15. Если 10 сцен, где они вдвоем, то выработка большая, сегодня вообще стоит 18 минут. Минуты 3-4 мы, скорее всего, не успеем, будет 12-13 минут. В какие-то дни, где они просто вдвоем, мы понимаем, что у нас общий, средний, два крупных на сцену и можно снять много в один день, и 17 снять. Завтра у нас будет 30-40 журналистов, массовка, много людей в кадре, и КПД падает. Но это пройденная история: когда мы работали над «Нагиев на карантине», мы в день снимали серию. У нас была такая установка. Там был вообще один артист, и зачастую он просто разговаривал по телефону, и иногда к нему приходил курьер. Мы покрывали в день 20 минут и в какой-то момент поняли, что можем без переработок. Но опять же вопрос всегда в жанре, количестве материала. Например, в «Активном поиске», тоже для онлайн-кинотеатра PREMIER, у ребят были большие выработки. В сериале «Сны» 8-10 минут, потому что лунный свет надо изобразить и так далее. Но в целом мы просто работаем по западной технологии (я же там и учился, и работал). Вы удивитесь, но «Трансформеры» или «Парк Юрского периода» были сняты за 50 дней. Мы бы такое снимали 300 дней. Но у них технологии, количество камер настолько продуманы, что они укладываются в эти сроки. Я был очень удивлен, когда узнал, что «Знакомство с Факерами» было снято за 18 дней. А смотришь полноценное кино. Мы тоже пришли к тому, что романтичных историй про 2 минуты в день уже не существует. Даже непонятно, зачем это. Я уверен, что 18 – это много, но и 2 – это очень мало. В реальности абсолютно реально качественно делать 8-10 минут.

Но для этого должна быть сплоченная команда?

Мы работаем с некоторыми ребятами по 10 лет. Художник-постановщик и режиссер «Снов» с нами с 2012 года, ровно 10 лет. Какие-то вещи я уже не перепроверяю, потому что точно знаю, что они будут сделаны хорошо. Художник по костюмам у нас тоже уже 10 лет работает. С Александром уже два года, с Кареном года 3-4, люди уже с полуслова все понимают. Да, когда у вас новая команда, тяжело. Опять же, и артисты знают, как я работаю, что тексты нужно знать, что дублей я делаю мало, я делаю больше кадров. Многие делают очень много дублей, но в итоге вы берете какой-то один дубль. А мне нужно разнообразие кадров, то есть я лучше сделаю меньше дублей, но у меня будет живее и динамичнее картинка.

Планируется ли снимать по «Бедному олигарху» полнометражный фильм или второй сезон?

На самом деле, мы делали полный метр исключительно потому, что нас попросила сеть кинотеатров. У нас не было задачи заработать, просто, когда весь голливудский контент ушел, «Синема-парк» нам говорит: «Смонтируйте полный метр, внутри своей сети он собрал три миллиона рублей». Сегодня, я думаю, для кинотеатральной сети просто получить контент, который хотя бы такие деньги принесет, потому что нет ничего, – это уже чудо. Если будут рейтинги на ТНТ и в PREMIER, будет второй сезон. Мы можем верить в любой контент, но это вопрос цифр. Иногда мы сомневаемся, а народ обожает, и я на стороне зрителя всегда. Я думаю, что эта история понятна. Смеяться над олигархом, которому теперь придется познать обычную жизнь, – всегда работает, резонирует, потому что раньше только мы страдали, а теперь еще и они.

Не умирает ли олигарх в конце?

Мы оставляем задел. Первый сезон происходит в Англии, а по замыслу второго, герой, возможно, вернется в Россию и начнет все с нуля. И возьмет дворецкого. Но это пока только мысли.

Комедийный сериал «Бедный олигарх» будет состоять из десяти серий хронометражем 20 минут. Проект выйдет на Premier, контент которого доступен клиентам Триколора в онлайн-сервисе «Триколор Кино и ТВ», и затем на телеканале ТНТ. Точная дата премьеры проекта будет сообщена дополнительно.

Фото: PREMIER

Смотрите также
Array
(
    [YANDEX_DZEN] => https://zen.yandex.ru/tvmag
    [LOGO] => /upload/iblock/2a5/logo.svg
    [VK] => https://vk.com/tvmag_ru
    [FACE] => https://www.facebook.com/tvmag.ru/
    [F_AGE] => 18 +
    [F_COPY] => Информационно-развлекательное сетевое издание TV Mag для телезрителей России. Все новые сериалы, ТВ-шоу, фильмы, видеоблоги, новости шоу-бизнеса, спорта и цифровых технологий. Программа ТВ-передач на сегодня.

© 2013—2021 НАО «Национальная спутниковая компания» (бренд — Триколор). Все права защищены. Использование материалов возможно только с согласия правообладателя. Мнение лиц, давших интервью, представителей телеканалов, авторов колонок может не совпадать с мнением редакции.

Сетевое издание TV Mag зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;, регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС 77 - 81633 от 27.07.2021. Главный редактор: Перебейнос М.В. Учредитель: НАО «Национальная спутниковая компания», адрес: 196105, Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 139, корп. 1, строение 1, пом. 10-Н. ИНН 7733547365, ОГРН 1057747513680. Контакты редакции: телефон: +7 (812) 332 6868 (доб. 5526); электронная почта: ttm@tricolor.tv. )