17 февраля на канале СТС стартует показ нового драмеди «Филатов» с Федором Бондарчуком в главной роли. Федор Бондарчук играет востребованного гинеколога Филатова, окруженного толпой эффектных женщин. Вот только доктор хочет одну-единственную – бывшую жену, которую он намерен вернуть во что бы то ни стало. В картине снялись звезды российского кино: Олеся Судзиловская, Мария Аронова, Галина Польских, Юлия Топольницкая, Алина Алексеева и другие. Мужскую половину сериала, помимо Бондарчука, представили Максим Лагашкин, Эммануил Виторган и Егор Корешков. Егор сыграл в картине роль молодого амбициозного врача-гинеколога. Накануне премьеры TV Mag узнал у Егора Корешкова о работе в «Филатове», новых ролях в кино, отношении к любви, придуманных мирах и личных страхах.
Егор, правда ли, что вы согласились сниматься в сериале СТС «Филатов», не читая сценария?
Да! Во-первых, самого Филатова играет Федор Бондарчук, во-вторых, режиссер – Максим Свешников, с которым мы работали вместе над третьим сезоном «Отеля "Элеон"». Также у нас есть совместный фильм «Нефутбол», где я играю тренера женского футбольного клуба. Я доверяю Максу, он отличный режиссер, который всегда собирает потрясающую профессиональную команду, ответственно и со вкусом подходит к процессу. А главное, знает, чего хочет, и получает то, что и представлял.
И вы снова встретились с юной актрисой Мартой Тимофеевой, которая сыграла дочь Филатова?
Да, это наш седьмой или даже уже восьмой совместный проект. У нее, конечно, фильмография побольше, чем у всех взрослых из сериала, вместе взятых. (Смеется.)
А себя помните в детстве? Вы ведь тогда увлекались музыкой.
Мои родители окончили Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского, так что для меня увлечение музыкой было естественным. Когда я учился в 5–6-м классах, начал интересоваться американской попсой, а в 7–8-м классах уже слушал альтернативную музыку, такую как Korn, Limp Bizkit, Linkin Park, System of a Down, и российских ребят I.F.K., «Небо здесь», Dolphin, Animal ДжаZ. Дальше я переключился на регги, ска, панк, джаз, психоделический рок, металл, джангл – в общем, остановиться в потреблении музыки было невозможно. У меня было столько музыки, что приходилось все время докупать карты памяти для компьютера. Сейчас я делюсь любимыми треками в Instagram: не могу держать все в себе! (Смеется.) Но это все незакрытый гештальт – мечты о группе, сочинительстве, композиторстве. Недавно я, правда, снова начал заниматься вокалом и фортепиано. Просто для себя. Умение свободно петь – это суперспособность для меня.
Можно ли назвать суперспособностью съемки в двух-трех проектах? Как-то вы говорили о том, что не любите сниматься параллельно в нескольких историях, но в прошлом году так и случилось.
Да! И всегда буду так считать, потому что это кошмар. Но кинопроцесс, увы, вещь непредсказуемая. Иногда сроки смещаются, проекты накладываются друг на друга. В прошлом году у меня это было впервые, и я молю, чтобы такое больше не повторилось.
Кого из режиссеров можете выделить среди тех, с которыми работали в последнее время?
Меня крайне удивил Гамлет Дульян, с которым мы снимали картину «Мы» (экранизация знаменитого романа Евгения Замятина. – Ред.). И хотя это был его дебют, он прекрасно понимал, чего хотел, поэтому у нас не было лишних дублей и переработок. Он собрал очень сильный актерский ансамбль: Лену Подкаминскую, Юрия Колокольникова, Филиппа Янковского, Софию Донианц, Диму Чеботарева, Марьяну Спивак и других. Конечно, я с детства воображал себе, что книга Замятина должна быть экранизирована. Даже представлял себя в той реальности. Так что спасибо Гамлету, что воплотил детскую мечту.
В картине «Звездный разум» вы могли почувствовать себя практически Райаном Гослингом, примерив образ космонавта. Каково это – быть внутри скафандра?
Это незабываемо! Ты стоишь на краю скалы в поисках потерянного модуля, твой космический корабль в итоге приземлился на нужную планету, есть полно нерешенных проблем, но ты абсолютно уверен в себе и просто наслаждаешься видом. Грандиозно! Советую! Как будет возможность – хоть на пару дней. Название планеты не помню, потом скину геолокацию! (Улыбается.)
Что помогает представить кем-то придуманный мир?
Раскадровки, подробные объяснения, как это будет выглядеть, где я должен стоять, что видеть и как реагировать. В такой работе максимально важно быть в материале, набирать мелочи, знания, четко понимать все нюансы, предлагаемые обстоятельства воображаемого мира. А в целом я стараюсь получать опыт в любом жанре, потому что актерская профессия для меня – это джаз: слияние стилей и импровизация.
Как по-вашему, творчество – это командная работа или путь одиночки?
Зависит от вида искусства, от самого человека. Например, когда я приступил к написанию сценария, то понял, что у меня одного это не получается. Мне нужно кому-то объяснять, при этом человек может даже не отвечать. Просто я должен это выговаривать, и только в процессе объяснения я сам прихожу к более точному осмыслению истории. В данном случае творчество – это про коллектив. Кино одному тоже не снять, разве что влог. (Улыбается.)
Нужен ли творческому человеку сложный эмоциональный опыт, чтобы сделать что-то невероятное?
Такой опыт дает глубину, понимание. Чтобы по-настоящему передать чувство, смысл, драму, нужно пережить подобные или схожие эмоции. Я ни в коем случае не призываю это делать намеренно, нужно использовать только тот опыт, который есть. Кто-то может имитировать поведение, просто понаблюдав за человеком, кому-то нужны подробные теоретические объяснения, кому-то приходится механически настраивать каждый шаг. Методика, приводящая к результату, подчас может быть немыслимо странной, важно быть максимально внимательным к режиссерской задаче! И помнить о своих первых чувствах и эмоциях при прочтении сценария или пьесы.
С людьми первое впечатление также определяет дальнейшее общение?
Энергетику все равно считываешь быстро. Бывает, встречаешь человека и сразу понимаешь, что он свой. Несмотря на то что только недавно познакомились, говоришь с ним на одном языке. А иногда пытаешься пробиться, а там – стена. По сути, мы все одиночки, даже наши близкие – это отдельные от нас люди, со своими отдельными мирами. Но, конечно, нам всем нужны любовь, тепло, уют, чтобы нас пожалели, покормили, обняли. Поэтому мы, так или иначе, всегда в поиске.
А любовь – это про силу или слабость?
Вообще, про силу. Если разбираться с тем, что такое любовь, то для меня это понимание, уважение, ответственность двух людей друг за друга, свой выбор, страсть, принятие, смирение, отчаяние, снова страсть, отрицание, правда.
Если вернуться к слабости, чего вы боитесь?
Этот страх есть у многих актеров – боязнь забыть текст на сцене, какой-нибудь большой монолог. Но однажды от него меня спас Донатас Грудович. Я играл в его спектакле Fucking Amal (по одноименному фильму Лукаса Мудиссона) в Доме Наркомфина. И как-то во время репетиций он сказал: «Зритель не знает, как должно быть на самом деле, поэтому, что бы вы ни сделали, что бы ни сказали не по тексту, люди будут воспринимать это как часть перформанса». В жизни то же самое!
Фото: СТС