Наверх
6136

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

Снова в прошлый век: Екатерина Вилкова, Марьяна Спивак, Олег Гаас и другие звезды – о втором сезоне сериала «Шифр»

Компания Sony Pictures Television Russia и продюсерское объединение «Победа» приступили к съемкам продолжения сериала «Шифр» Веры Сторожевой по заказу Первого канала. Первые 16 серий российской адаптации британского мини-сериала «The Bletchley Circle» («Код убийства») прошли с невероятным успехом и сразу завоевали популярность у зрителей. Создатели решили порадовать поклонников вторым сезоном, действие которого продолжается в 1957 году. В жизни Ирины, Анны, Софьи и Катерины многое изменилось. Но женщины с уникальными способностями продолжают раскрывать новые загадочные убийства. Главные роли исполняют уже полюбившиеся зрителю Марьяна Спивак, Екатерина Вилкова, Елена Панова, Яна Дюбуи, Сергей Пускепалис, Олег Гаас, Максим Стоянов. Съемки «Шифра» пройдут в Москве и Санкт-Петербурге, а премьера второго сезона запланирована на 2020 год. TV Mag побывал на съемочной площадке и расспросил актеров о втором сезоне нашумевшего проекта.

Смотрели ли вы второй сезон «Кода убийства»? Насколько второй сезон «Шифра» отличается от оригинальной версии?

Марьяна Спивак: Насколько я помню, в «Коде убийства» в двух сезонах всего несколько серий, то есть весь британский сериал короче, чем наш первый сезон. На самом деле от «Кода убийства» мы взяли только идею, все остальное – эпоха, развитие отношений между героями, линии персонажей, другие расследования – это все новое, оригинальное, что не имеет никакого отношения к «Коду убийства».

На ваш взгляд, почему первый сезон так понравился зрителю? 

Екатерина Вилкова: Самое «вкусное» в «Шифре» – это то, что это история про живых людей. В сериале есть атмосфера, эстетика, которую создали художники. Мои подруги смотрели сериал и сказали, что детективная линия очень интригующая и непредсказуемая. То есть зрителю интересно следить за сюжетом. Плюс одновременно мы совершаем прыжок в прошлое, в другую эпоху, воссозданную достоверно. Все это вместе, мне кажется, и повлияло на выбор зрителя.

Как ваш герой изменился ко второму сезону?

Екатерина Вилкова: Меня пытались поменять внешне – но я не поддалась! (Улыбается.) Если говорить о том, что внутри, то моя героиня выросла, повзрослела, хотя между первым и вторым сезоном прошло всего около полугода.

Олег Гаас: К моему герою переезжает мама, и они вместе с женой пытаются ужиться вместе в коммуналке. На работе у моего героя появляется новый начальник и, в отличие от прежнего, начинает его хвалить. В итоге он мечется между старым и новым руководством, ищет правду. А дома мечется между двумя женщинами – матерью и женой.

Яна Дюбуи: У моей Сони начался новый жизненный виток, связанный с отношениями. Она больше уделяет времени семейным проблемам, мое участие в самом расследовании сократилось, и в основном внимание перенеслось на личную жизнь. Соня пытается выстроить отношения со свекровью, что оказывается непросто.

Максим Стоянов: Если в первом сезоне мой персонаж отчаянно обращал внимание только на профессию и жадно бросался на работу, так как всеми силами пытался удержаться в элите силовых структур, то во втором сезоне он меняется, у него появляется личная жизнь, любовь, он становится более взвешенным, уже умеет отсекать зерна от плевел. В общем, наконец находит время на отношения!

Марьяна Спивак: Мне нравится, что у каждого персонажа во втором сезоне есть развитие, что с ними случаются такие перипетии, которые меняют их подход к делу, их взаимоотношения. То есть мы видим не стандартные расследования детективных дел, а жизненный путь, который проходят герои.

Первый сезон российской адаптации британского мини-сериала «The Bletchley Circle» («Код убийства») прошел в эфире Первого канала в прошлом сезоне

Насколько принципы вашего героя важны для вас лично?

Екатерина Вилкова: Я вообще стараюсь не проводить параллели между собой и своими персонажами, это отдельные личности. Боюсь, что если я так буду погружаться, то дальше все закончится психиатрической клиникой. (Улыбается.)

Марьяна Спивак: Моя Ирина, пожалуй, самый семейный человек из всех девчонок, это нас и сближает. Она пытается сохранить семью, дом, при этом у нее есть любимая работа, от которой невозможно отказаться. Нам в какой-то момент сложно выбрать, что главнее – семья или работа. Мне в жизни тоже приходится туго, когда я долго не вижу семью, ребенка, но и без работы начинаю раскисать.

Олег Гаас: Ким Вершинин слишком уж принципиальный, до жути, а я не такой. Может, время было такое, ценности у людей были другие, но мой Ким уж очень правильный. Я же в жизни неправильный… Принципиально с ним солидарен только в вопросах отношения к родителям, семье.

Елена Панова: Мне импонируют сдержанность и мудрость моей Катерины. Там, где, казалось бы, она должна ответить обидчикам, постоять за себя, она предпочитает промолчать. Не потому, что она слабая, просто просчитывает шаги вперед и понимает, что эмоции вряд ли приведут к нужному ей результату. Как бы ее жизнь ни загоняла в тупик, Катерина сохраняет внутреннее спокойствие. У меня нет такой же стойкости, но хотелось бы иметь.

Некоторые зрители считают сериал несколько феминистским. Как вы относитесь к проектам, где в центре сильные женские персонажи?

Олег Гаас: Конечно, немного обидно, что в этом проекте все дела раскручивают женщины, а мой персонаж только пытается это делать, мне бы хотелось, чтобы мужчины делали что-то побольше! (Смеется.)

Сергей Пускепалис: Лишь бы было интересно и содержательно, а кто там в центре сюжета, мне без разницы, на гендер в этом случае не обращаю внимания.

Марьяна Спивак: Сейчас женщины правят миром, а тогда было больше патриархальное время, когда женщины вынуждены были гасить свое эго, амбиции, тогда мужчина довлел над женщиной. Сейчас все переворачивается с ног на голову, но хочется, чтобы мужчины тоже взбодрились, а не только женщины все делали. (Улыбается.)


Съемки второго сезона сериала «Шифр» проходят в Москве и Петербурге

Как вас изменил проект «Шифр» – повлиял ли на отношение к эпохе конца 50-х?

Яна Дюбуи: Это моя любимая эпоха! Я много времени проводила со своей бабушкой, и она была, можно сказать, одним из персонажей нашего проекта. По своей честности она напоминает мне мою героиню. Помню, мы могли идти по рынку, и если она видела несправедливость по отношению к кому-то, то интеллигентно вмешивалась и помогала, от этого у меня появлялась надежда, что, если на улицах будет беспредел, такие люди, как моя бабушка, всегда вступятся, помогут, не оставят безнаказанным. В наши времена уже такого нет – редкий смельчак в открытую вмешается в чужую беду. Моя бабушка дает мне вдохновение, я смотрю на ее фотографию и окунаюсь в то время…

Екатерина Вилкова: Я достаточно часто касалась этой эпохи, всегда интересно заглянуть в прошлое. Мне нравится, что мы снимаем эпоху, где ритм жизни совершенно другой: ты не бегаешь с пистолетом и не ездишь на быстрых машинах, как в современных историях, а окунаешься в неспешное течение жизни. Мне кажется, что на нашей съемочной площадке есть возможность существовать подробнее, как будто бы у тебя больше времени.

Максим Стоянов: 50-е – одна из моих самых любимых эпох! Удивляешься, какие отношения были между людьми, какие ценности – восторг! Улицы были вычищены! А помыслы у людей были чисты. Я очень уважаю то время и те принципы, которыми жили наши люди.

Фото: Public Relations Kocmoc

«Шифр»

КАДРЫ СО СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

«Шифр»

КАДРЫ СО СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

«Шифр»

КАДРЫ СО СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.