Телевизионная мазня: почему сериал «Другие» на «России 1» слишком затянут и безэмоционален
Обозреватель Tricolor TV Magazine Евгений Лазаренко о слабых сторонах нового сериала «Другие», стартовавшего на канале «Россия 1».
Смотрите сериал «Другие» на телеканале «Россия 1» с понедельника по четверг в 21:00
Хромая с работы, преподаватель техникума Леня Дольников знакомится на улице с ангелоподобной девочкой Лидочкой, которая называет его папой, обещает вылечить его ногу и просится к нему домой. Жена Надя как раз не может забеременеть – остается договориться об удочерении с руководством детдома, откуда девочка регулярно сбегает, то устроив поджог, то что-нибудь украв. Леня не хочет слышать никаких аргументов против, девочка словно загипнотизировала героя войны – Лидочка становится Дольниковой и начинает смущать своим поведением уже Надю. Тем временем ее находит настоящая мать, только вернувшаяся из лагерей Валентина, которая прежде работала эстрадной гипнотизершей, но ей не дает воссоединиться с дочерью коварный чекист Гринев. Ему Валентина нужна как женщина и как агент, способный читать мысли неблагонадежных граждан, к тому же он верит, что ясновидица способна вылечить его безнадежно больного сына. А там, глядишь, и девочка индиго потрудится на благо госбезопасности.
От «Других» нет смысла ожидать комиксовой фантастики – перед нами костюмная мелодрама, где элемент мистики не кажется таким уж обязательным для развития сюжета. Дети вполне естественным путем оказывались в детдомах в позднесталинские годы, пока их родители чалились по лагерям, – развитие дальнейших событий не требует их делать людьми икс. На роль Лидочки подобрали обаяшку с такими грустными глазами, что при виде их любой Леня тут же побежит за конфетами, да и склонность к манипуляциям среди детдомовских детей не редкость. Гипноз – штука вполне медицинская, спецслужбы им пользуются, а Гриневу было бы достаточно страсти и власти, чтобы держать Валентину при себе. Моменты предвидения в сериале возникают редко и могут объясняться простой случайностью – мало ли в жизни ситуаций, когда «фух, пронесло»?
Содержание первых восьми эпизодов сериала «Другие» можно прочитать здесь
Главная приманка сериала – конечно, Елена Подкаминская, к которой приковано пристальнейшее зрительское внимание после комического блокбастера «Кухня». Ради «Других» актрисе пришлось отказаться от юмора и найти магический стержень своей героини Валентины, не впадая в штампы, которыми нас кормит «Битва экстрасенсов». «Искала легкости как могла, вот это состояние, которое просто приходит само собой, без надрыва, шаманских жестов и многозначительности», – сообщает Подкаминская в своих соцсетях. Без пассов руками «вот это состояние» достигается выключением любых эмоций и мимики вообще – актриса словно сама превращается в загипнотизированного истукана. Что у нее получается, надо сказать, вполне убедительно: Подкаминская притягательна даже в виде изваяния. Маленькая Марта Тимофеева в роли Лидочки, как мы уже говорили, тоже на своем месте – и, судя по ее многочисленным телеуспехам, дальнейшая карьера девочки предрешена. Холодный прищур Кирилла Сафонова очень пригодился для роли Гринева, только создатели сериала не особо развязывают персонажу руки, заставляя сомневаться в волевых качествах железного на вид чекиста. Вот Валентина легко закрывается в ванной от пышущего желанием Гринева – и он беспомощно кричит: «Завтра я вынесу эту дверь!» А чего не сегодня?
Момент сдерживания – эмоций героев и скорости повествования – в сериале очень заметен. Словно сценарного материала было на восемь серий, но заказали шестнадцать – и приходится размазывать сюжетную кашу тонким слоем, разбавляя водой. При таких условиях нельзя сделать вкусно.
Фото: Россия 1