«Кинопоказ HD-2» покажет драму «Возлюбленные»
12 июля в 22:55 на «Кинопоказе HD2» можно будет посмотреть насквозь европейскую драму 2011 года от режиссёра Кристофа Оноре с Катрин Денёв, Милошем Форманом, Полом Шнайдером и Луи Гаррелем в главных ролях.
«Возлюбленные» — это нелинейная история, гуляющая по Европе
Мадлен (сначала Людвин Санье, затем – Катрин Денёв), парящая блондинка из 1970-х, продающая в аккуратном французском магазинчике дамскую обувь, в один день принимает важное решение, выливающееся в два несколько аморальных действия: сначала она ворует туфельки, а через пару минут становится проституткой. Познакомившись благодаря своей «новой работе» с чешским врачом (Радивойе Буквич и Милош Форман) и влюбившись в него без памяти, она вновь меняет свою жизнь. Они заводят семью, уезжают в Чехию. Мадлен и врач-чех слишком похожи и слишком любят лёгкость, чтобы быть вместе навсегда, однако расстаться навсегда им не хватает смелости. Пройдёт тридцать лет, их дочь (Кьяра Мастрояни) вырастет и сама окажется внутри непростой любовной истории (участников которой исполняют Пол Шнайдер и Луи Гаррель), а Мадлен и врач-чех всё так и будут то встречаться, то расставаться.
Нелинейная история, гуляющая по Европе, а конкретно по самым значимым столицам, — Лондону, Праге и, конечно, Парижу, — радует уже тем, что подтверждает: предыдущий фильм Оноре «Мужчина в ванной» был как минимум временным отходом от основной линии творчества, а то и просто временным помутнением. Хотя «Возлюбленные» тоже несколько отличаются от более ранних его работ (в частности, «Все песен только о любви» и «Парижской истории»), здесь француз возвращается как к своим излюбленным темам, так и к излюбленным актёрам. Вместе с Мастрояни, Гаррелем, Санье мы видим пожилую, но все ещё прекрасную Катрин Денёв, очень пожилого, но обаятельного Милоша Формана.
Мадлен в один день становится воровкой и проституткой
Вообще, кажется, что Оноре всеми возможными способами добивается цели сделать картину как можно более зрелой, подводящей итоги. И актёры, и постоянный мотив воспоминаний, и меланхоличная сожалеющая мелодика всего фильма, и проблемы, приходящие вместе со зрелостью и уходящие только с жизнью… Но несмотря на это, видно, что 40-летний режиссёр ещё не готов к подведению итогов. Его зрелость и местами сугубая серьёзность итогов кажутся чем-то столь же неправильным, непривычным и режущим взгляд, как Луи Гаррель с сальными прямыми волосами. Может, всё дело в том, что режиссёр с головой погрузился в стилизацию, в цитацию, в рефлексию и побоялся испортить всю глубину и значительность излишней эмоциональностью или слишком буйными кудрями.
Оноре в этой картине действительно становится глобальным режиссёром, художником вне времени и пространства, способным совместить в одной картине и прустовские искания (время — любовь — смерть), и прекрасную эстетски выверенную картинку, и социально-мировые проблемы от русских в Чехии до нью-йоркских башен-близнецов, и даже мюзикл. Он успевает пробежать через 50 лет туда и обратно, поговорить об отцах и детях, СПИДе, гомосексуальности, естественно не отходя от главной нетленной темы — темы любви. Далее — облачить все это в форму мюзикла и красивым жестом с красными туфельками замкнуть фильм кольцевой композицией (с чем снова кивнуть Прусту и его временны́м поискам). По-прежнему Оноре делает множество прекрасных вещей, но, к сожалению, будто бы перестает быть Оноре. Тем Оноре, который всегда умудрялся даже самые глубинные фильмы делать легкими и парящими.