Наверх
1393

Евгений Лазаренко
Обозреватель Tricolor TV Magazine

От «Пингвинов Мадагаскара» до «Звездных войн»: удачные и неудачные спин-оффы

Общественность достаточно неоднозначно восприняла вышедшую в прокат ленту «Изгой-один. Звездные войны: Истории», где рассказана предыстория столкновения Дарта Вейдера и Альянса Повстанцев. Еще до премьеры опасения вызывали многие вещи: от скромного опыта режиссера Гарета Эдвардса до длинного списка классных актеров, которые от съемок отказались, уступив место малоизвестным именам. Tricolor TV Magazine решил вспомнить, какие спин-оффы оказались удачными, а какие нет.


УДАЧНЫЕ СПИН-ОФФЫ


«ДЭДПУЛ»

Комедийный боевик из киносерии «Людей Икс» стал самым кассовым фильмом с рейтингом R в истории кинематографа, тринадцать раз покрыв бюджет в прокате. Персонаж Райана Рейнолдса подкупил тем, что и будучи обезображенным и беспомощным перед болью, умеет подтрунить над собой – и вообще обычно смеется последним в схватках с негодяями. Комедийный аспект расхвалила вся крупная пресса, фильм не получил ни одной отрицательной рецензии – и не успел закончиться прокат, как студия Fox заявила выпуск сиквела в будущем. Если Дэдпула снова сыграет Рейнолдс, на котором эта роль сидит так же прекрасно, как и красный костюм, то и продолжению уготована завидная участь.


«КОТ В САПОГАХ»

Мир «Шрека» населен такими блестяще прописанными персонажами, что каждого можно раскрутить на спин-офф – хоть трех поросят, хоть распоследнюю ведьму. Выбор продюсеров пал на Кота в сапогах, в озвучке которого расцвел комический талант Антонио Бандераса. Как выясняется, до знакомства со Шреком хвостатый Зорро оттачивал свой гениальный жалостливый взгляд, скрываясь от закона – его оклеветали, а восстановить доброе имя всегда непросто. В итоге персонажа настолько прекрасно подали со всех сторон, что не знаешь, затискать его или уважительно пожать лапу. Мультфильм всем очень понравился и чуть не отхватил «Оскара».


«ПОБЕГ ИЗ ВЕГАСА»

При всем уважении к Джейсону Сигелу, его вполне удачному сценарию комедии «В пролете» и главной роли там, британский комик Рассел Брэнд в фильме уделал его начисто. Герой Брэнда, ходячий стереотип о рок-звезде, прямо напрашивался на отдельный фильм. И продюсер Джадд Апатоу не стал терять время, определив ему в партнеры не менее уморительного Джону Хилла и отдав роль владельца рекорд-лейбла хипхоп-магнату Пи Дидди – его образ достоин отдельной овации. И хоть мнения о «Побеге из Вегаса» высказывались полярные, финансовые успехи фильма оказались абсолютно адекватными качеству развлечения.


«ПИНГВИНЫ МАДАГАСКАРА»

В оригинальном «Мадагаскаре» пингвины приковывали к себе все внимание: не сразу вспомнишь главных героев, а Ковальского не забыть до гробовой доски. В отдельном фильме за пингвиньим квартетом следят с самого их детства, когда Шкипер, Ковальски, Рико и Прапор становятся командой, и лихой боевик раскручивается на полную катушку. Рецензенты отмечали, что даже убеленный сединами человек будет всхохатывать в тех же местах, что его внук-дошкольник, и что сила мультика в отсутствии назидательности и умении выстроить не провисающий ни на миг аттракцион. В итоге «Пингвины» собрали в прокате два с лишним бюджета – под 400 млн долларов.


«ЭВОЛЮЦИЯ БОРНА»

Мэтт Дэймон не хотел сниматься в продолжении фильмов об агенте Джейсоне Борне без участия режиссера Пола Гринграсса – продюсеры подумали, ну и ладно, Джереми Реннер тоже нормальный накаченный харизматик, справится, и аппетиты у него поменьше: если Дэймон за «Ультиматум Борна» получил 20 млн, Реннеру за «Эволюцию» досталось пять. И Реннер справился, а его персонаж Аарон Кросс после успеха этого фильма стоит в планах на сиквел – впрочем, выход его откладывается, потому что в проект вернулись Дэймон с Гринграссом.


НЕУДАЧНЫЕ СПИН-ОФФЫ


«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭВОКОВ»

Остается скрестить пальцы, чтобы грядущие фильмы про Хана Соло и Бобу Фетта не походили на былые спин-оффы из вселенной «Звездных войн». Телесериал, который прошел-таки по европейским кинотеатрам, «Приключения эвоков» концентрировался на потешных медведиках с планеты Эндор. По сюжету они воспитывают двух человеческих детенышей, которым удалось спастись при крушении космического корабля в лесу одного из спутников планеты. Но Джордж Лукас решил сам не снимать историю межзвездных Маугли, ограничившись сценарием, бюджета на сносные эффекты не нашлось, а диалоги оказались еще деревянней, чем игра актеров. На его фоне даже провальный рождественский спецвыпуск «Звездных войн» выглядел классикой Тарковского.


«ФРЕДДИ ПРОТИВ ДЖЕЙСОНА»

Идея столкнуть хрестоматийных злодеев из «Кошмара на улице Вязов» и «Пятницы, 13-го» возникла еще в 1987 году, но погрязла в разработке – и результат долгостроя вышел на экраны только в 2003 году, когда зритель уже порядком устал от множества сиквелов на оба фильма. «Фредди против Джейсона» оказался пафосной мутью, не способной напугать и детсадовца, что заставило создателей крепко задуматься над будущим обеих франшиз – и перезапустить их уже для нового поколения. Тоже с небольшим успехом.


«ЭВАН ВСЕМОГУЩИЙ»

В «Брюсе всемогущем» Эван произносит в прямом эфире незабвенную фразу: «Мои маленькие сисенки улетели во Францию, а я танцую ча-ча-ча», – после чего его увольняют с телевидения. Жертва подлой шутки героя Джима Керри Эван вроде как должен был показать в этом спин-оффе, что он тоже не лыком шит – но вышел факин шит. Стив Карелл, в общем, потешный комик, но корчить уморительные рожи, как душка Керри, не его амплуа. Ветхозаветная легенда про Ноев ковчег оказалась худшим поводом для шуток – в итоге крупнейший за всю историю комедийного кино бюджет в 200 млн долларов вылетел в трубу, а режиссер Том Шэдьяк уяснил, что документальное кино у него выходит лучше, и сбежал из Голливуда.


«СЫН МАСКИ»

Как в случае с «Брюсом всемогущим», Джим Керри наотрез отказался сниматься в продолжении «Маски» – не захотел повторить провальный опыт фильма «Эйс Вентура – 2: Когда зовет природа». Жадные продюсеры, однако, не отказались от мысли выдоить последний доллар из тех, кто ржал в голос на приключениях зеленолицего проказника. Так у Маски родился отпрыск – и природа на нем отдохнула до разжижения мозга. Градус идиотизма на экране ежесекундно достигает точки кипения, но клоунада Джейми Кеннеди оказалась настолько пресна и безвкусна, что не тянет даже на треш. «Сын Маски» в итоге отбил чуть больше половины 84-миллионного бюджета и даже издевательскую премию «Золотая малина» получил в какой-то второстепенной номинации из восьми, к которым был представлен. Тотальное лузерство, в общем.


«ЖЕНЩИНА-КОШКА»

Хоть персонаж в исполнении Мишель Пфайффер неплохо зашел в тимбартоновском фильме «Бэтмен возвращается», отдать для полноценной истории про Женщину-кошку главную роль Хэлли Берри, а режиссерское кресло – выскочке Питофу, оказалось большой ошибкой продюсеров. Француз питает страсть к дешевым спецэффектам, а Берри выглядит так же грациозно, как кошка под струей холодной воды. Даже появление прожженной секс-бомбы Шерон Стоун в роли злодейки оказалось кислой вишенкой на торте из кошачьего корма. Фильм взял аж четыре «Золотых малины», в том числе за худший сценарий, режиссуру и главную роль.


Array
(
    [YANDEX_DZEN] => https://zen.yandex.ru/tvmag
    [LOGO] => /upload/iblock/2a5/logo.svg
    [VK] => https://vk.com/tvmag_ru
    [FACE] => https://www.facebook.com/tvmag.ru/
    [F_AGE] => 18 +
    [F_COPY] => Информационно-развлекательное сетевое издание TV Mag для телезрителей России. Все новые сериалы, ТВ-шоу, фильмы, видеоблоги, новости шоу-бизнеса, спорта и цифровых технологий. Программа ТВ-передач на сегодня.

© 2013—2021 НАО «Национальная спутниковая компания» (бренд — Триколор). Все права защищены. Использование материалов возможно только с согласия правообладателя. Мнение лиц, давших интервью, представителей телеканалов, авторов колонок может не совпадать с мнением редакции.

Сетевое издание TV Mag зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;, регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС 77 - 81633 от 27.07.2021. Главный редактор: Перебейнос М.В. Учредитель: НАО «Национальная спутниковая компания», адрес: 196105, Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 139, корп. 1, строение 1, пом. 10-Н. ИНН 7733547365, ОГРН 1057747513680. Контакты редакции: телефон: +7 (812) 332 6868 (доб. 5526); электронная почта: ttm@tricolor.tv. )