Шесть криминальных комедий, которые нужно посмотреть в июле
Похитители пёсиков и агенты ЦРУ, пожилые авантюристки и мертвый квартирант – героем криминальной комедии может стать кто угодно. Тарантино, Родригес, братья Коэны и другие мастера вывели за последние двадцать лет жанр на новый уровень. Жанр заискрил новыми историями, – и на свой лад пересказанными старыми.
Фильм снят по мотивам романа Тонино Бенаквисты «Малавита»
«Малавита»
США, Франция (2013 год). В ролях: Роберт Де Ниро, Мишель Пфайффер, Томми Ли Джонс и другие.
Мафиози Джованни Мацони (Роберт Де Ниро) получил от программы защиты свидетелей куда более банальную фамилию Блейк и был отправлен вместе с семьей в Нормандию. Там ему и его родичам нужно не высовываться, так как за его голову назначена награда в 20 миллионов. Не высовываться у семьи не получается: все четверо не терпят неуважение и свою нетерпимость показывают так рьяно, что в обыденной реальности только за эту демонстрацию они спокойно могли бы оказаться за решеткой.
Нельзя сказать, что одноименный роман Тонино Бенаквисты, экранизированный Люком Бессоном, вдруг засиял новыми красками: это все такая же безбашенная, смешная и довольно-таки изобилующая насилием история одной итальянской семейки. Но благодаря актерскому составу – который прибавляет не только из-за шарма, но и благодаря фильмографиям – новые не сказать гэги, а этакие забавы: когда в книге Фред Блэйк смотрит фильм «Славные парни» – это одно, но, когда перед телевизором сидит Фред в исполнении Роберта де Ниро и смотрит тех же «Славных парней», в которых, к слову, играл главную роль, – меняется угол зрения и довольно незначимая для сюжета деталька, обрастает остроумием.
Смотрите в «Кинозалах» с 14 июля по 19 июля
Комедия кишит неполиткорректными шутками и совершенно лишена морализаторства
«Полетта. Во все тяжкие»
Франция (2012 год). В ролях: Бернадетт Лафон, Кармен Маура, Доминик Лаванан и другие.
Полетта – пожилая леди, общаться с которой у окружающих нет никакой возможности. Это происходит по одной простой причине: Полетта – дикий мизантроп. Она ненавидит всех: начиная с азиатов и афроамериканцев и заканчивая собственным внуком (внука, кстати, по простой причине – он тоже наполовину афроамериканец). То ли как результат мизантропии, то ли по другим причинам пожилой даме категорически не хватает ее пенсии. После того, как к ней заявляются судебные приставы и арестовывают имущество – от мебели до телевизора – Полетта решает взяться за дело и начинает продавать гашиш.
В роли Полетты выступила 74-летняя француженка Бернадетт Лафон, некогда блиставшая своей красотой в кинематографе новой волны. Ее фильмография содержит более сотни фильмов, но примечательно, что став пожилой, она не растеряла кураж. Раньше – фильмы, меняющие историю кино, теперь – фильмы, меняющие настроение: «Полетта. Во все тяжкие» – уже не первая комедия легендарной актрисы. Но если в том же цветистом «Атилле Марсель» она играла роль второго плана – но тоже не боясь быть гротескно смешной – то здесь ее готовность открывать новое перешла на иной уровень. Для режиссера Жером Энрико фильм в общем тоже стал рискованным шагом – комедия кишит неполиткорректными шутками и совершенно лишена морализаторства. Но раз в итоге все счастливы, то почему бы и нет?
Смотрите на канале «Кинопоказ HD2» 19 июля в 01:10
Актер Кристиан Бэйл для своей роли в течение двух месяцев поправился на 18 килограммов
«Афера по-американски»
США (2013 год). В ролях: Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс, Джереми Реннер, Роберт Де Ниро и другие.
1978 год. Ирвинг Розенфельд (КристианБэйл), владеющий сетью химчисток, встречает Сидни (Эми Адамс), красотку, бывшую стриптизершу и очень целеустремлённую женщину. Вместе они будут отлично проводить время и заниматься не очень крупным мошенничеством. Но в один миг им придется перейти на другой уровень, когда кудрявый агент ФБР (Брэдли Купер) завербует их для своей операции по выведению нечестных политиков на чистую воду.
Кристиан Бэйл в роли лысеющего толстяка, Эми Адамс в невообразимых по открытости платьицах, Брэдли Купер в бигудях, Дженнифер Лоуренс в роли истеричной домохозяйки. Они танцуют под Тома Джонса, швыряются предметами и проворачивают невероятную аферу, по многоуровневости обмана отдающую «Началом» Нолана, но много, много более остроумную. Несмотря на обилие персонажей – каждого из которых играет по-настоящему хороший голливудский актtр и половину из которых номинировали на «Оскар» – все они прописаны как отдельные трагикомедии. Кажется, общение героев вот-вот сорвется в фарс, но не срывается; действие обрывается флэшбеками, но не отпускает. ДэвидО’Рассел уже снимал такие фильмы – умопомрачительно смешные из-за персонажей и из-за персонажей довольно печальные: как и в «Бойце», как и в «Мой парень – псих» эти нелепые, но обаятельные и талантливые люди очень многого хотят, очень многого требуют от себя и от других. От обилия этих амбиций они попадают впросак. Но зрителю некогда об этом особо грустить, так как уже звучит The Jean Genie Дэвида Боуи.
Смотрите на канале «Кинопремиум HD» 18 июля в 21:00
Первоначально картину должен был ставить режиссер Даррен Аронофски
«Признания опасного человека»
США, Германия, Канада (2002 год). В ролях: Сэм Рокуэлл, Дрю Бэрримор, Джордж Клуни, Джулия Робертс и другие.
Голый бородатый человек (Сэм Рокуэлл) сидит в номере не очень дорогого отеля и набирает на печатной машинке текст. Этот текст – автобиография, которую перед нами очень симпатично визуализируют. Бородатый человек – это автор популярных в Америке 60-х телешоу и телеигр Чак Бэррис. Параллельно с придумыванием этих самых шоу он с переменным успехом занимался еще двумя делами: строил отношениями с женщинами и убивал людей по приказу ЦРУ.
«Признания опасного человека» стали первой режиссерской работой Джорджа Клуни. Сам исполнив в фильме одну из ролей, Клуни сделал ироничную шпионскую ретро-драму с флэшбеками, шутками о коммунистах, остроумными пассажами, убийствами и фееричной игрой Сэма Рокуэлла, который, кстати, получил за эту роль приз Берлинале. Но самым интересным в постановке кажется то, что делало и саму автобиографию, по которой снят фильм, такой привлекательной: невозможность понять, что тут мистификация, а что – реальность. Был ли Чак Бэррис агентом ЦРУ? Если да, то почему вся эта, казалось бы, секретная информация получила доступ в мир с такой легкостью? Если же не был, то почему человек с настолько живой фантазией ограничился в своих личных придумках всего лишь созданием массовых телешоу?
Смотрите на канале «Остросюжетное HD» 13 июля в 20:00
Сергей Шнуров с каждым годом все чаще появляется на больших экранах
«Приличные люди»
Россия (2015 год). В ролях: Сергей Шнуров, Евгений Сморигин, Наталия Медведева, Григорий Цветков и другие.
Игорь (Сергей Шнуров), только освободившийся из тюрьмы невоспитанный и неприятный мужчина, нежданно-негаданно приезжает жить в обычную московскую квартиру. Хозяин этой квартиры – его сводный брат (Евгений Сморигин). Оказалось, что они, в общем-то, оба официальные владельцы этой жилплощади, а, значит, что от только отстрелявшегося зэка теперь никуда не деться. Герой Сморигина оказывается между двух огней: с одной стороны, братец, таскающий в приличную квартиру баб и дружков, с другой – стерва жена (Наталия Медведева), которая и до появления брата не сияла от счастья, а сейчас же просто превратилась в мегеру. Когда ситуация становится совсем патовой, происходит несчастный случай, в результате которого у приличной семьи на руках оказывается большой татуированный труп, и они не придумывают ничего лучше, чем кататься с этим трупом по городу.
Первая полнометражная работа Клима Поплавского оказывается в обычном смысле не фильмом вовсе, а расширенным до полутора часов номером КВН. Символично, что как раз из клуба веселых и находчивых, а заодно из всяких ответвлений шоу «Камеди клаб» вышла львиная доля актеров, задействованных в кастинге. Герои постоянно куда-то бегают, гэгов больше, чем разговоров, постоянно происходят нелепые казусы, не останавливаясь, звучит музыка, под которую герои таскают за собой труп. Довершает все это дело Сергей Шнуров, с каждым годом все чаще появляющийся на больших экранах, и всегда, в общем-то, играющий одну и ту же роль: хриплого мужчины с манерами зэка. В данной картине ему таки удалось выйти на иной уровень – и его типаж оброс свежей характеристикой: теперь этот хриплый с манерами зэка мужчина еще и мертвый.
Смотрите на канале «Наше HD» 19 июля в 20:50
В 2013 году картина номинировалась на премию BAFTA в категории «Лучший британский фильм»
«Семь психопатов»
Великобритания (2012 год). В ролях: Колин Фаррелл, Сэм Рокуэлл, Кристофер Уокен, Вуди Харрельсон и другие.
Вторая по счету черная комедия ирландца Мартина МакДоны – а заодно вообще второй фильм в двухфильмовой фильмографии – история о том, как сценарист Марти (Колин Фаррелл) (кстати, тоже ирландец), сидя в Голливуде, пытается придумать сценарий. Работа идет плохо: фантазии Марти хватает только на название. Но с каждым шагом идеи появляются из жизни: сначала лучший друг Билли (Сэм Рокуэлл) с дурацкой шапкой, дурацким заработком и поражающей воображение скоростью речи рассказывает впечатляющую историю о безутешном квакере, потом Билли же дает в газету объявление с призывом всем психопатам округи прийти и рассказать о себе.
Многие критики отмечают сходство обоих фильмов МакДоны (первый – «Залечь на дно в Брюгге», где главную роль тоже исполнял Фарреллл) с богом криминальных комедий 90-х Квентином Тарантино. Сходство казалось бы налицо, но не зря основная сфера деятельности МакДоны – драматургия. Отлично владея киноязыком, он создает при этом в своем фильме множество анекдотов, где герои делают крутые вещи не сходя с места, приправляют это ярким монологом/диалогом и заставляют зрителя не понимать – это актеры, это персонажи, это выдуманные персонажами? То, что сильно пьющий ирландский сценарист здесь еще и тезка своего автора, только добавляет перцу. Да, головы тут, как и у Тарантино, могут разлетаться на куски, но МакДона так щедро сдабривает свое кино абсурдными и покоряющими деталями типа Тома Уэйтса с кроликом, той же шапки в виде пёсика, шпилек в сторону унылой Англии, что его стиль становится совершенно особенным, хоть и отдающим должное сумасшедшим и великим предшественникам.
Смотрите на канале «Кинопоказ» 14 июля в 12:15