Наверх
193

Контроль эмоций не равен их подавлению. Он подразумевает навык управления собственным состоянием — от внутреннего к внешнему. Основатель ораторской школы Reforma Lab Алиса Старовойтова уверяет, что его можно (и нужно!) «натренировать» с помощью специальных техник актерского мастерства, которые предполагают детальную работу над дыханием, взглядом, речью и другими аспектами. Они не учат «прятаться», они учат быть осознанными и гибкими в любых предлагаемых обстоятельствах. Специально для TV Mag Алиса составила список фильмов, в которых актеры демонстрируют рабочие техники управления собой. Разбираем, сохраняем их и смотрим кино!

Тысячи сериалов и фильмов, включая самую свежую подборку российского и зарубежного контента, программ и шоу, трансляций и ТВ, можно смотреть в отличном качестве в онлайн-кинотеатре и приложении «Триколор Кино и ТВ».

КОРОЛЬ ГОВОРИТ!

Главный герой фильма Тома Хупера герцог Йоркский – будущий король Георг VI – заикается и постоянно сомневается в себе. Однако случайно после отречения брата от престола он получает роль лидера. Так, сомнения в себе дополняются сомнениями в собственных способностях руководить страной. В условиях постоянной внутренней борьбы жить становится невыносимо, поэтому герцог Йоркский, наконец, обращается за помощью к логопеду по имени Лайонел Лог.

Специалист использует разные техники, но одна из самых примечательных – работа над диафрагмальным дыханием и ритмом речи. Медленный вдох на четыре счета и медленный выдох на шесть счетов помогают снизить тревожность, вернуть внутреннюю опору, выровнять голос – сделать его более спокойным. Эта техника отлично работает перед важной встречей или публичным выступлением, что доказывает финальная речь главного героя фильма «Король говорит!» – к ней он готовился именно так.


СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН

В классике советского кинематографа есть яркий пример трансформации – одновременно и внутренней, и внешней. Несмотря на то что главный герой фильма Эльдара Рязанова – любимый многими Анатолий Новосельцев, внимания заслуживает Людмила Прокофьевна, за которой он решает «приударить». Хотя, бесспорно, робость и застенчивость Новосельцева также можно разбирать на занятиях актерским мастерством и ораторским искусством. Но пока вернемся к Людмиле Прокофьевне. Перед зрителями она предстает в образе карьеристки – властной и бесчувственной женщины. Впрочем, постепенно, по мере развития сюжета, она перевоплощается из закрытой и жесткой в мягкую и открытую.

Легендарная, неподражаемая актриса Алиса Фрейндлих филигранно представила эти изменения через собственное тело и его пластичность. Важно было не только переодеться, но и изобразить совершенно другие осанку, голос, выражение лица. В жизни так и происходит – достаточно выпрямить спину, смягчить мимику, изменить темп речи, и вот вы уже в совершенно другом состоянии.

Смотрите всегда актуальную комедию «Служебный роман» в хорошем качестве онлайн здесь.


УЛЫБКА МОНЫ ЛИЗЫ

Сюжет фильма Майка Ньюэлла разворачивается в Америке 50-х годов прошлого столетия. В этот период идет борьба женщин за свои права, в числе активисток и главная героиня картины Кэтрин Энн Уотсон. Она преподаватель истории искусств в колледже, в котором царит патриархат. Естественно, Уотсон ставит перед собой задачу сломать эту систему и призвать всех коллег к равноправию полов. Тем самым она начинает влиять на студенток учебного заведения, особенно на Бетти и Джоан. Кэтрин сближается с девушками и учит их быть собой, используя разные техники убеждения.

Например, в одной из сцен она смотрит в глаза студентке и абсолютно искренне, не повышая голос, озвучивает ей свою точку зрения. Контактный взгляд и правильно расставленные паузы усиливают ее мысль. Это работает и в жизни: тишина – наш союзник, иногда молчание говорит намного больше. Посмотрите фильм, запомните действия актрисы и смело используйте их в реальности. Так, перед тем, как ответить на колкое высказывание в ваш адрес, посчитайте до трех и сделайте паузу – это перехватит эмоциональный импульс.


ПОЙМАЙ МЕНЯ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ

Герой Леонардо Ди Каприо Фрэнк Эбегнейл восхищает своими карьерными достижениями. Он работал врачом, адвокатом, пилотом – пробовал себя в разных профессиональных областях еще до полного совершеннолетия. Секрет его успеха кроется в способности управлять сознанием людей. Эбегнейл убеждает всех в своей уверенности, даже если внутри на самом деле хаос. Как ему это удается? С помощью различных манипулятивных техник. Например, «состояния якоря» – тело «надевает» эмоциональную маску. Это легко можно использовать и в жизни: в тревожной ситуации вспомните эпизод, где вы чувствовали себя уверенно, закройте глаза, представьте то состояние, встаньте, как вы стояли тогда, дышите, как дышали тогда. Воспроизведение выполненных однажды действий заставит работать нейромышечную память и поможет вернуть нужное ощущение.


ДЬЯВОЛ НОСИТ PRADA

Обсуждая техники убеждения, невозможно не вспомнить легендарный фильм Дэвида Фрэнкела, который обсуждают до сих пор – кстати, в 2026 году, спустя 20 лет, выйдет его вторая часть. Одна из главных героинь – деспотичный шеф крупнейших глянцевых журналов Миранда Пристли, ее играет Мэрил Стрип. Она прирожденный лидер – властная и невозмутимая, контролирует любую ситуацию без лишних эмоций, слов, действий, управляет подчиненными и не только лишь взглядом. Окружающие ее люди находятся в постоянном стрессе, а она – в безусловно выигрышном положении. Такая «дрессировка» общества собственной уверенностью. В целом подобная невозмутимость – понятие внутреннего состояния. Даже когда эмоции кипят, а по сценарию у героини это случается часто, внешне можно удерживать психологическую тишину – техника называется «Стеклянная стена». Попробуйте применить ее: представьте, что между вами и раздражителем воздвигли незримую стену, которая ничего не пропускает на вашу половину. Такая фантазия даст время на «перевод дыхания», и спустя несколько минут вы сможете говорить из более сильной позиции.


ТОСТ

Подросток Найджел Слейтер сильно любит свою маму. То ли безусловно, то ли за кулинарные способности – а именно за тосты, которые у мамы (она повар по профессии) получаются лучше всего. Но она рано умирает, что не может не сказаться на герое – мальчик решает поступить в кулинарный класс средней школы. За этим решением стоит не только интерес к кулинарии, полученный от мамы, но и желание найти путь к сердцу своего отца. Мало того, что их отношения не ладятся, так в доме еще появляется уборщица и отличный повар Джоуэн Поттер, которая стремится завоевать сердце Слейтера старшего.

Главный герой фильма показывает, как порой важно переводить эмоции в действия – проживать чувства не словами, а делом. Поэтому, когда в очередной раз «накроет», попробуйте пройтись, написать что-нибудь в блокнот, вымыть руки. Это поможет сбросить напряжение без эмоционального взрыва.


Фото: PR-служба Reforma.Lab, постеры фильмов, imdb.com

Фото автора.
Журналист TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.