Наверх
709

Исторически сложилось, что в мире литературы и театра не так много авторов-представительниц прекрасного пола. Кино тоже долгое время считалось «мужским делом». Однако XXI век стал поворотной точкой: теперь «женский взгляд» в кинематографе проявляется ярче, причем в самых разных жанрах: от чувственных мелодрам и ромкомов до остросоциальных драм и фантастических блокбастеров. Если в XX веке женщины появлялись в кино в основном в актерском амплуа, то сейчас они часто совмещают успешно несколько ролей.

Яркий тому пример – Анна Курбатова, которая начинала свой путь в качестве сценариста и креативного продюсера, а после – села в режиссерское кресло и сняла несколько успешных картина. Самая свежая из них – «Маме снова 17» со Светланой Ходченковой в главной роли, которая вышла в прокат 19 сентября. В нашей подборке – истории пятерки женщин-режиссеров, которые меняют лицо современного российского и мирового кинематографа.

АННА КУРБАТОВА

Под руководством Анны работает целая команда талантливых авторов, шоураннеров и редакторов, а сама она – глава компании по сценарному продюсированию Smart Film, фильмы которой каждый уик-энд видят на экранах сотни тысяч российских зрителей. Примечательно, что режиссерские работы Анны зачастую содержат в себе остросоциальную канву, даже если речь о комедийном жанре. Например, свежий фильм «Маме снова 17», который вышел в прокат 19 сентября, рассказывает том, как в результате загадочных обстоятельств семнадцатилетняя Оля из 2005 года оказывается в 2024-м в теле самой себя, но уже тридцатишестилетней матери-одиночки. Она желает всеми силами вернуть беззаботную юность, но вместо этого героине приходится справляться со взрослыми проблемами. Как отмечает сама Анна, фильм позволит посмеяться во время просмотра а после – задуматься о том, что жизнь очень быстротечна и мы должны наслаждаться каждым моментом, который проводим с близкими.

«Маме снова 17» – это искрометная комедия с элементами фантастики о жизни, о том, как иногда сложно делать выбор и принимать важные решения. Главную роль исполнила Светлана Ходченкова, которая не боится экспериментировать и любит примерять новые амплуа. Вместе с ней в фильме играют Константин Крюков, Сергей Жарков, Эра Зиганшина и Елена Муравьева, а также Олег Савостюк, Антон Шаврин, Глеб Шевнин, Анастасия Зайцева, Анастасия Обжигина, Анатолий Кот и другие.

Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости


ЛИНН РЭМСИ

Более 20 лет в кинематографе отточили ее режиссерские навыки настолько, что даже незавершенные работы берут престижные награды, как это случилось с фильмом «Тебя здесь никогда не было» на Каннском фестивале. Хоакин Феникс, сыгравший главного героя в картине, признается, что это его лучшая роль – это же подтвердило жюри фестиваля в 2017 году. Несмотря на то что фильм был представлен в черновой версии, он получил две престижные награды: за лучшую мужскую роль и за лучший сценарий. А дебютный проект Линн Рэмси в полном метре – фильм «Крысолов» – и вовсе считается одной из главных картин в истории Шотландии. Кажется, что этой женщине под силу все, за что бы она ни взялась.

Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости


КЭТРИН БИГЕЛОУ

В 2009 году она сняла военный триллер «Повелитель бури», и картина была номинирована на «Оскар» как лучший фильм, а сама Кэтрин стала единственной девушкой, которая получила награду за режиссуру. Ее называют настоящим мастером экшен-сцен, а в режиссерском портфолио Кэтрин – зрелищные боевики, триллеры и военные драмы, вопреки расхожим стереотипам. Желающим погрузиться в ее творчество советуем посмотреть лучшие картины – «На гребне волны», «Странные дни» и «К-19». Пожалуй, Кэтрин Бигелоу можно назвать самой успешной женщиной-режиссером в Голливуде.

Фото: GOFF INF / BESTIMAGE


ОКСАНА КАРАС

Режиссер начинала свой путь в кино в роли актрисы, но в скором времени поняла, что ее притягивает работа за кадром. По сравнению с другими женщинами-режиссерами Оксана относительно недавно пришла в эту сферу, но ее фильмы уже стали обсуждаемыми. Например, первая комедия Оксаны «Хороший мальчик» завоевала главный приз кинофестиваля «Кинотавр», что удается не каждому даже опытному постановщику. Сейчас девушка активно развивается как режиссер и не жалеет, что «вышла из кадра».

Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости


АНДРЕА АРНОЛЬД

На счету Андреа всего три коротких метра и столько же полнометражных картин, но каждая из них становилась ярким событием кинематографа. С каждой новой лентой Андреа неизменно попадала в конкурс престижнейших кинофестивалей мира, откуда никогда не уходила без наград. Снимать фильмы, когда есть профессиональный каст и большие бюджеты, могут многие, но мало кому под силу сделать это в обратных условиях. Свой главный хит «Американская милашка» Андреа сняла с непрофессиональными актерами, которых нашла прямо перед съемками. Женщина всегда отличалась необычным подходом к работе и отношением к жизни, что подчеркивают ее работы.

Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости



Фото автора.
Журналист TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.