Наверх
3953

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

В прокат вышел фантастический блокбастер «Мира» с Анатолием Белым, Вероникой Устимовой, Максимом Лагашкиным, Андреем Смоляковым и другими звездами в главных ролях. Картина рассказывает о недалеком будущем и девочке-подростке Лере. Ее отец много лет работает на орбитальной космической станции и превратился для дочери лишь в голос в телефоне. Однажды на город, где живет Лера, обрушивается метеоритный дождь, и у нее остается только один шанс спасти близких и город от новой катастрофы. В этом ей помогает отец, использующий любую возможность передать сообщение дочери, следя сверху со станции за каждым ее шагом. Первые зрители «Миры» уже восторженно оценили крепкое жанровое кино, которое и впечатляет, и заставляет задуматься о семейных отношениях. Сразу после премьеры картины TV Mag поговорил с создателем фильма, режиссером Дмитрием Киселевым.

Дмитрий, принято считать, что режиссер должен иметь личное отношение к теме фильма. Что вас связывает с «Мирой»? Почему вы решили создавать эту историю?

Мне проект был очень интересен по нескольким причинам. Мне близка тема космоса, я уже делал картину в космическом жанре «Время первых». Она была основана на реальных событиях. А в случае «Миры» мне предложили сделать картину о космосе, но в фантастическом жанре. Фантастикой я увлекался с детства, поэтому идея меня увлекла. Кроме того, этот проект открывал возможности для того, чтобы о многом сказать, о многом поразмышлять, показать человеческие взаимоотношения в необычных, динамичных, ярких обстоятельствах.

Что было самой сложной задачей при создании «Миры»?

Когда мне предложили проект, он еще не был написан – это была только идея в нескольких предложениях. Поэтому первая и самая большая сложность была в том, чтобы написать хороший живой сценарий, который бы соответствовал заявке идейного вдохновителя, понравился мне, продюсерам и зрителю. На написание сценария мы потратили больше всего времени – три года. На проекте было много авторов, каждый привносил что-то свое, но все никак не складывалось в цельную картину. Поэтому на этом проекте несколько сценаристов. Мы работали с одним автором, когда понимали, что идем не туда – с другим, который давал новые идеи. Постепенно собиралось кино. Финальное решение по сюжету принимал я и креативный продюсер. Когда мы получили действительно хороший сценарий, все остальное уже, как говорится, было делом техники.

Режиссером картины «Мира» стал Дмитрий Киселев, известный по хитам «Время первых», «Елки-2», «Лондонград. Знай наших»

Основная задача на производстве – сопоставить свои желания с возможностями бюджета картины. Для меня в современном мире технических ограничений не существует: нет такой задачи, которую я бы не знал, как снять и как сделать.

Каким был кастинг – это был мучительный выбор или вы сразу знали, кого будете снимать? Кого из исполнителей искали дольше всех?

Кастинг был для меня неожиданным. Дело в том, что актрису на роль главной героини мы нашли сразу – это была девочка, которая пришла на пробы самой первой, – Вероника Устимова. Она точно отражала ту героиню, которую я себе представлял. То, что мы с первого раза нашли актрису на главную роль, было настолько непривычно, что я и продюсеры еще около пяти месяцев продолжали пробовать разных девочек по всей стране, пытаясь убедить себя в том, что такого не может быть. В итоге вернулись и утвердили Веронику. На роль отца героини мы пробовали разных медийных актеров и в итоге остановились на Анатолии Белом. Несмотря на то что в его фильмографии подобных ролей не было, он был убедительнее всех. Мне кажется, что для него эта роль станет одной из самых лучших в карьере.

Интересным был кастинг на роль друга главной героини. Женя Егоров, который в итоге сыграл этого персонажа, пришел на пробы прямо с операционного стола – ему вырезали аппендицит, но он так хотел попробоваться на роль, что решил не восстанавливаться в больнице и после операции пришел на кастинг. Хорошо, что предупредил нас, потому что на пробах ему надо было делать небольшой каскадерский трюк, и я его, естественно, от него освободил. Женя покорил своей харизмой, и было сразу понятно, что между ним и главной героиней есть связь. Дольше всех, наверное, искали актера на роль 8-летнего мальчика. Детям непросто в кино, а здесь надо было еще и обладать выносливостью, потому что в фильме мальчику приходится совершать много физических действий. Нашли актера – и по случайному стечению обстоятельств, мальчика зовут Саша Петров. Мы с командой шутим, что наш фильм тоже не обошелся без Саши Петрова! Правда, 8-летнего (смеется).

Съемки проходили в конце лета и осенью 2021 года в Москве и Владивостоке

Какие референсы брали за визуальную основу?

Я понял порочность практики использования референсов. Они негативно влияют на творческий процесс и ведут к вторичности. Поэтому стараюсь референсами не пользоваться. Я знаю, что многие кинематографисты, да и я раньше этим грешил, стараются ставить референсную музыку, пока собирают кино на монтаже, а потом, собрав весь фильм, уже пишут свою музыку. Но это страшный самообман – это чужая музыка, которая несет чужие эмоции, и потом от нее очень сложно избавиться. А ведь ты делаешь свое кино. Поэтому я теперь этот прием не использую. Беру хоть и корявенькую на начальном этапе, но свою оригинальную музыку. Впоследствии она звучит все лучше и лучше. И мы получаем неповторимые эмоции.

Что касается визуальных референсов, то, безусловно, перед глазами стоит и «Гравитация», и «Интерстеллар», и другие ленты про космос. Но конкретно мы не делаем к ним отсылок. Кино все же – это авторское видение. Пусть кадр будет не таким совершенным, как у Джеймса Кэмерона, зато твоим.

С какими чувствами вам бы хотелось оставить зрителя, который посмотрел «Миру» и выходит из кинотеатра?

Я не из тех режиссеров, которым все равно, что подумает зритель. Для меня важно, с какими чувствами я его оставлю. Я чувствую ответственность за то, что делаю, и для меня неприемлемо, чтобы зритель остался в недоумении или растерянности, что же ему хотели сказать. Да, у него могут остаться вопросы, но это другие эмоции. Я стараюсь вдохновлять, поэтому, надеюсь, что «Мира» вдохновит зрителя.

Какой главный совет вы получили в жизни?

Делай то, что тебе нравится, предельно ответственно, отдавая всего себя, и не проси ничего взамен.

Смотрите фантастический блокбастер «Мира» в кинотеатрах

«Базелевс» официально объявили, что Тимур Бекмамбетов продает российский продакшн и больше не имеет к нему прямого отношения. Как вы восприняли эту новость? Вы ведь были в команде Тимура много лет.

Тимур вышел из российского бизнеса, это было логично и, думаю, необходимо для продолжения его иностранной карьеры: он уехал в Америку и работает там. Я с ним на эту тему еще не говорил. А каково мне? Мы взрослые люди и можем понять, почему приходится принимать такие несентиментальные решения.

Над чем еще вы сейчас работаете?

Во-первых, я продолжаю работать в России. Мне хочется попробовать себя в жанре анимационного кино. Он мне знаком, какие-то вещи уже делал в анимации. Хотел бы сделать кое-что инновационное в этой сфере. Во-вторых, хочу снять социальную драму про простых людей на краю российских границ, которые живут со своими проблемами и с которыми происходят интересные события. Эта история родилась еще во время съемок «Миры» и сейчас оформилась как полноценный сценарий. В-третьих, веду работу над большим сериалом для платформ, но деталей пока раскрывать не могу. Планов много, стараюсь их все реализовывать.

Фото: пресс-служба фильма

Фото автора.
Обозреватель TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.