Наверх
1352

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

13 октября в прокат выходит режиссерский дебют актера Федора Лаврова («Американка», «Давай разведемся!», «Бес», «Бумажный солдат») и писателя Романа Михайлова «Сказка для старых». Главные роли в фильме исполнили Федор Лавров, Кирилл Полухин, Роман Михайлов, Евгений Ткачук, а также лидер группы 25/17 Андрей Бледный. Поэтичный фильм о том, как три «сына» криминального авторитета отправляются на поиски бандита Мули, укравшего деньги. Мулю похоронили три года назад, а недавно, живого и здорового, увидели сразу в трех городах: Петербурге, Новосибирске и Ростове. Картина уже получила Гран-при XX Международного кинофестиваля «Дух огня», а также была показана в конкурсе «Горький fest». Накануне премьеры TV Mag поговорил с создателем фильм Федором Лавровым – о дебюте в режиссуре, который снимали два года «по дружбе», прощании со временем и вызовах, которые пришлось преодолеть.

Федор, расскажите, что послужило импульсом к тому, чтобы начать режиссерскую карьеру?

Меня всегда интересовала режиссура. Я ставил режиссерские постановки в театре, делал небольшие киноэтюды. И дружил с Романом Михайловым (петербургский писатель и театральный режиссер, доктор физико-математических наук – прим. ред.) – он придумывает замечательные истории, кинематографичные, полные смысла, и я всегда хотел их реализовывать. Все сошлось, когда он написал «Сказку для старых». Я ее прочел, загорелся желанием снимать, и мы приняли решение создать фильм. Для нас это был серьезный шаг.

Есть ли в основе «Сказки для старых» личное переживание, воспоминание, образ? Есть ли реальные прототипы, места из жизни, которые вы перенесли на экран?

В любом случае ты что-то берешь из жизни. В этом фильме много ярких актеров, которые вложили в своих героев себя. Не то чтобы они играли самих себя, но они вносили часть своей личности, своих взглядов на мир и ситуации, переживаний в героев. И через них, можно сказать, мы прикоснулись к реальности.

Смотрите «Сказку для старых» в прокате с 13 октября

Какая задача в процессе создания фильма казалась самой сложной?

Вызов был в том, что мы решили своими ресурсами, своими силами, с друзьями снять фильм! Притом что изначально мы планировали короткий метр. Но когда начали складывать сцену к сцене, то поняли, что потенциал этой истории богаче и что это полнометражное кино. Самой сложной задачей было закончить начатое дело, хотя бы доснять фильм в производстве! Были моменты отчаяния, потому что мы снимали фильм очень долго – два года! Были проблемы, связанные с пандемией и карантином, с недостатком финансирования, потому что мы снимали почти что на свои. По ходу надо было перекраивать сценарий, менять финал, мы зависели от погоды, от финансов, от занятости актеров, проблем было очень много. Так что основной вызов был в том, чтобы не впасть в отчаяние и закончить фильм. Многие актеры снимались в картине «по дружбе», помогали в производстве. А где-то в середине пути к нам присоединилась Юля (Юлия Витязева, продюсер – прим. ред.) и очень нас поддержала.

Сколько длился кастинг, кого из героев искали дольше всех?

Кастинга как такового не было. Мы с Романом садились и думали, кто может сыграть персонажа. Мы точно понимали, кто нам нужен, и звали актера, в котором были уверены: он точно подходит под персонаж. В итоге мы остались довольны, все актерские работы были в точку.

Как в картине появились Бледный и Анатолий Тишин? Почему вы выбрали именно их на роли?

Мы долго думали, кого взять на роль Бати, были большие поиски. В итоге сошлись на Анатолии Тишине – его образ дает правильную окраску персонажу. Они с Романом дружили, поэтому легко договорились. С Андреем Бледным изначально договаривались насчет музыки. А ведь у него прекрасная брутальная фактура, это монументальный, выразительный человек. И мы решили, что надо такого человека позвать в фильм. Он с удовольствием согласился. Он все-таки выступает, имеет сценический опыт, поэтому съемки для него прошли легко. Андрей оказался достаточно гибким и восприимчивым к задачам актером, он прекрасно справился.

Некоторые критики назвали «Сказку…» своего рода прощанием с героями прошлого. Что значит «Сказка для старых» для вас?

Это верное определение критиков. Во многом для меня это прощание со старой парадигмой, из которой мы все вышли. Конечно, это не только история про «лихие девяностые», она гораздо глубже. Это прощение с тем временем, дань ему, но это не похороны, а прощание с надеждой на новую весну, новый свет и будущее.

Насколько фильм получился таким, как вы его задумывали?

Сложный вопрос, ведь много вещей мы меняли по ходу. Фильм далеко не ушел от изначального замысла, но трансформировался, причем в лучшую сторону. Он стал объемнее и глубже. Что касается каких-то сцен, то иногда на монтаже были мысли, что «вот, если бы было больше времени и денег, то сделали бы, как у Гая Ричи». А потом по итогу смотришь и думаешь: «Зачем там Гай Ричи?! В этом "бедном" языке есть свое очарование, которое только на руку фильму». Работа сделана как бы «на коленках», по-честному, до конца, дотла, и это не слабая сторона, а сильная.

Звучит ли в вашей «Сказке…» добрым молодцам урок? Какой?

Для меня это фильм, посвященный доверию внутри себя – доверию времени, пространству, потоку, по которому ты течешь и двигаешься. Это глубокая для меня концепция. Мы ведь часто сопротивляемся времени, пытаемся сделать что-то по-своему, многого не замечаем и не видим и поэтому теряем доверие. А поток – он ведь не злой и не добрый, он просто есть. И на доверии к этому потоку жизни строится всё. Когда ты принимаешь это, то жизнь становится гораздо глубже и насыщеннее.

Какие еще проекты будете создавать?

Мы уже сняли следующую работу, мелодраму «Снег, сестра и Росомаха», которая чуть позже выйдет в прокат. Там я исполнитель главной роли, а Рома – режиссер. Также готовим фильм «Отпуск в октябре». А как режиссер я хочу снять абсурдную притчевую историю, но пока не могу раскрывать детали, сейчас пишется сценарий.

Фото: кинокомпания ВОЛЬГА


Фото автора.
Обозреватель TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.