В Москве завершилась работа бизнес-площадки 44-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ), организованная Фондом поддержки регионального кинематографа Союза кинематографистов России и дирекцией кинофестиваля. Главным событием площадки стал Московский питчинг дебютантов, в результате которого шесть проектов выиграли по миллиону рублей.
Всего на конкурс прислали 620 заявок из 62 городов России. Однако в шорт-лист вошли только 30 проектов в шести номинациях. Представители этих проектов и выступили на очном питчинге перед экспертами на бизнес-площадке ММКФ.
Одним из самых сильных был конкурс в категории «Игровое полнометражное кино». Пять проектов будущих фильмов оценивали киноэксперт и продюсер Сусанна Альперина (председатель жюри), генеральный продюсер компании Versus Pictures Екатерина Кононенко, режиссер и продюсер из США Стивен Мао, генпродюсер компании Monumental Partners Полина Шлихт, генеральный директор студии «Беларусьфильм» Владимир Карачевский. Жюри присудило победу наиболее интересному и проработанному проекту – драме режиссера Эвелины Барсегян «История одной матери» (автор сценария – Мариэтта Захарян, режиссер – Эвелина Барсегян, продюсер – Георгий Даниелянц, Санкт-Петербург).
«Это история о борьбе за 6-летнюю девочку двух матерей – приемной и родной», – рассказала на питчинге режиссер проекта Эвелина Барсегян.
Лауреатом в категории «Документальное кино» стал проект «Карполь» о выдающемся волейбольном тренере Николае Васильевиче Карполе и его команде «Уралочка-НТМК» (автор сценария и режиссер – Арина Прошина-Кулик, продюсер – Антон Сумароков, Москва). В категории «Игровое короткометражное кино» награда досталась проекту Alina Wild (автор сценария и режиссер – Илья Лебедев, продюсер – Самат Юзеев, Москва). Сотрудник провайдера Саша, стеснительный «ботаник», подключает интернет одинокому старику Фролову, который хочет найти в сети свою взрослую внучку Алину, потерявшую с ним связь. Лучшим в категории Work-in-progress признан фильм «Флоу» (автор сценария и режиссер – Родион Головань, Москва). Автор уже снял одну серию проекта и намерен на выигрышные деньги доснять сериал. Его проект – о поэте Сергее Дельвиге, который до женитьбы вел жизнь непризнанного гения, а потом все бросил ради «тихого семейного счастья» с учительницей. Но внезапно он снова получает возможность вернуться к мечте, встретив таинственного незнакомца. Специальный приз в этой категории от партнера Московского питчинга дебютантов – компании CineLab – получил проект «Соло» (автор сценария и режиссер – Ярослав Хромагин) о следователе, который расследует дело о загадочных покушениях на «зазнавшихся» предпринимателей города.
В категории «Игровые сериалы до 24 минут» лучшим стал проект Юлии Свинцовой «Аня и предки» (автор сценария и режиссер – Юлия Свинцова, продюсер – Дария Де Консейсао, Санкт-Петербург). Биолог Аня живет в небольшом городке с мамой и с нетерпением ждет отъезда на научную стажировку в столицу. После несчастного случая на стройке торгового центра на месте старого кладбища ее мама впадает в кому, а сама Аня начинает видеть призраков кладбища, среди которых – три ее предка, повсюду следующих за девушкой. Главный приз в категории «Игровые сериалы свыше 24 минут» взял проект «Хейт» (автор сценария – Сергей Настин, Москва). Сериал о том, как сына телезвезды сбивает машина и влиятельная мать, спеша найти и покарать виновного, «пробивает» по базе не тот номер и на всю страну обвиняет в преступлении скромную учительницу.
Все победители получили по одному миллиону рублей на реализацию своих проектов.
В общей сложности на бизнес-площадке ММКФ выступили больше пятидесяти киноэкспертов. Среди них – Дмитрий Давиденко (Минкультуры РФ), Инна Шалыто («Роскино»), продюсеры Гевонд Андреасян, Гавриил Гордеев, Дмитрий Рудовский, Георгий Шабанов, Евгений Герасимов, Антон Калинкин, Владимир Карачевский (Республика Беларусь), режиссер Сергей Мирошниченко, сценаристы Андрей Золотарев, Олег Сироткин, а также представители онлайн-платформ.
Одной из основных тем работы бизнес-площадки 44-го ММКФ стало развитие рынка регионального кино. Модератором круглого стола на тему «Новые возможности регионального кинематографа» выступил Дмитрий Якунин – заместитель исполнительного директора Фонда поддержки регионального кинематографа.
«Мы планируем в следующем году провести форум по технологии создания кинокомиссий в регионах. Нужно выстраивать диалог с регионами, и тогда у нас будет очень мощная поддержка в лице кинокомиссий».
Он подчеркнул важность системной работы с кинематографистами на местах. Эти задачи призван в том числе решать Фонд поддержки регионального кинематографа, учрежденный в феврале 2022 года Союзом кинематографистов страны.
Валентин Лисицын, отвечающий в Министерстве культуры за сотрудничество с регионами, рассказал о создании совместно с Минвостокразвития России кинокомиссии Дальнего Востока на базе кинокомпании «Сахафильм».
Интересный круглый стол прошел на тему «Продвижение российского кино на зарубежные площадки. Новая реальность». Эксперты обсудили условия, в которых работают отечественные производители и дистрибьюторы кино, развитие отношений России с другими государствами, в частности со странами Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки. Также спикеры оценили возможности копродукции, поговорили о системе ценностей зарубежных кинорынков и связанных с этим жанровых ограничениях тем фильмов и сериалов.
«Нельзя сказать, что ранее мы не обращали внимания на те регионы, в которые сейчас смотрим более пристально, но естественно, что основные деньги были сконцентрированы в другой для нас географии. Мы участвовали в кинорынках в Дубае, ездили в Латинскую Америку. На сегодняшний день мы прорабатываем больше стран и новых для нас регионов, как по деловым мероприятиям, так и по показам и проведению фестивалей».
«Так сложилось, что в последнее время я плотно занимаюсь Ближним Востоком совместно с "Роскино" и "Союзмультфильмом". Должна признаться, что не весь европейский и американский контент им подходит. У них есть свой набор ценностей, которые они хотели бы видеть. Я считаю, что лучший путь – это создавать контент или совместно с ними, или учитывать ценности их рынка. Важно предлагать им те ценности, которые они разделяют».
Видеозапись о том, куда и как будет продвигаться российское кино за рубежом, можно посмотреть здесь.
Фото: MovieStart.ru