Непримиримые родители умеют загонять: одни запрещают тебе закрываться на защелку в ванной, чтобы не утонул, другие – орут и пресекают любую вольность. Устав от деспотии взрослых, такие разные, но полюбившие друг друга Данила и Саша рванули подальше от семейных цепей и решили броситься в омут нереально опасных и глупых приключений, чтобы только ощутить себя живыми. Что из этого получилось, расскажет стартующая в российском прокате долгожданная криминальная драма «Межсезонье».
СУТЬ ДЕЛА
Вы как-то раз уже слышали эту историю: около пяти лет назад она мельком прошелестела в общероссийских новостях, оставшись почти незамеченной. Многие тогда гадали: что заставило вполне приличных парня и девушку не просто сбежать от родителей, но и устроить вооруженный конфликт с силами правопорядка, попутно транслируя все в интернет? Но оказалось, что два девятиклассника решили превратить свой протест в революцию: зачем терпеть скуку и принуждение взрослых, если можно просто кайфовать и творить безрассудство?
Саша и Данила понравились друг другу почти сразу и пожелали решительно сблизиться на одной вечеринке. Хотя парень и девушка имели мало общего, а объединяли их разве что проблемы с родителями и желание круто изменить собственные жизни. Сложно сказать, кому из них повезло меньше: девушке-бунтарке достались агрессивные предки, желающие держать ее в железном кулаке. В свою очередь, мягкотелый по своей природе Данила, наоборот, всю жизнь пытался вырваться из-под контроля матери-наседки. Когда давление родителей дошло до максимума, ребята сорвались с резьбы и вскочили на рельсы откровенного беззакония. В одночасье превратившись в уральских Бонни и Клайда, они взялись за оружие и решили слинять из Екатеринбурга с деньгами навстречу самостоятельной жизни.
СОЗДАТЕЛИ
Редкий режиссер обретает столь серьезную популярность благодаря всего лишь одному фильму. Строго говоря, Александр Хант, взявший фамилию-псевдоним в честь родного Ханты-Мансийского федерального округа, начал снимать кино еще 14 лет назад. Однако три его стартовые короткометражки прошли по большей части незамеченными, но его житейско-криминальный шедевр «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» буквально взорвал общество непопсовых кинолюбов в нашей стране. Фильм, в котором Алексей Серебряков сыграл бесплатно, получил много наград, прославив актера Евгения Ткачука, а режиссера Ханта поставил вровень с такими мастерами нестандартного народного кино, как Юрий Быков и Борис Хлебников. Причем сам сибирский режиссер не раз подчеркивал, что стремится снимать кино именно для живых людей, а не фестивалей.
И вот новый фильм одного из самых интересных новых кинотворцов России. За основу, разумеется, были взяты нашумевшие события в Пскове, где в 2016 году подростки сбежали от родителей и устроили перестрелку с полицией в загородном доме, попутно транслируя происходящее в популярный тогда «Перископ». За сценарий вместе с Хантом взялся Владислав Малахов, который известен участием в создании сюжета для альманаха Анны Меликян «Про любовь». Одним из главных продюсеров выступил авторитетнейший человек в этом цеху нашей страны – Рубен Дишдишян. Настоящий мэтр нашего кино, он создавал и блокбастеры уровня «Брестской крепости» и «Дома», историческое кино а-ля «Григорий Р.», а также неклишейное кино для ценителей формата, близкого к Ханту: «Слушая тишину», «Аритмия», «Я остаюсь», «Клинч», «В Кейптаунском порту…» и многое другое.
Как уже понятно из синопсиса, «Межсезонье» снимали в самом Екатеринбурге, а также в Свердловской и Челябинских областях. Более того, почти весь актерский состав состоит из екатеринбуржцев.
ЗВЕЗДЫ
К слову о нем: чтобы найти знакомые лица среди героев фильма, придется всерьез потрудиться. Исполнитель роли Данилы, 19-летний Игорь Иванов, был замечен в драме «Мать», а также сериалах «Знахарь», «Пять минут тишины. Возвращение» и знаменитом «Лучше, чем люди». Выглядящая как подросток 24-летняя Женя Виноградова до дерзкой Саши играла в ТВ-эпопеях «Проект «Анна Николаевна» и «Последний министр», а недавно появилась в юношеской драме «Светлячок».
Воплотивший образ Сашиного отчима Константин Гацалов много играл прибандиченных и брутальных дядь: вспомнить хотя бы «Жить» Василия Сигарева (не Быкова), тот же «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» и «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!». Илья Мозговой успел поучаствовать в различном кино этого жанрового пространства и может считаться российским ветераном эпизода: вы видели его в той же «Брестской крепости», «Бункере», «Мне не больно» и даже «Особенностях национальной рыбалки».
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Подростковая криминальная драма – жанр настолько же на любителя, насколько и пригодный для просмотра совершенно любой аудитории, способной поедать не только комедии. Ассоциации в виде таких родственных лент, как «Прирожденные убийцы», «Жестокие мечты» и так далее, напрашиваются сами собой. Однако «Межсезонье» все же совершенно особенный кинопродукт, который можно сравнивать с остальными лишь по тематике, но не по изобразительно-атмосферным моментам.
Поклонники предыдущей работы Ханта уже давно разминаются в очередях, а всем любителям настоящего русского кино тоже хочется пожелать как можно скорее оценить новый большой отечественный фильм.
Фото: Централ Партнершип