Вышел заправить машину и тут же потерял жену: когда подобное происходит, человек всегда до конца не верит, что это наяву. Обнаружив пропажу ненаглядной, хоть и уставшей от него Лизы, отчаянный Уилл бросился на поиски с явно готовностью прошибать, если надо, стены. Чем кончится его погоня и кто отобрал его любимую женщину, расскажет стартующий в нашем прокате 9 июня триллер «Пропавшая».
СУТЬ ДЕЛА
Как известно, быт и обыденность – главные убийцы семейных отношений, что коснулось и четы Спэнн. Уилл и Лиза прожили так много лет вместе, что у них накопилось изрядное число взаимных претензий: если он слишком много работает, то она слишком раздражительна... Словом, стоит ли удивляться, что по дороге к теcтю и теще дорогая супруга вдруг заявила: нам нужно отдохнуть друг от друга и вообще я мало что к тебе чувствую. Пытаясь перевести дух, мужчина решил притормозить возле заправки, но стоило ему отвлечься на заполнение бензобака, как дорогая супруга вдруг бесследно исчезла.
Пытаясь найти Лизу, Уилл рванулся к родителям жены, которые также до сих пор ее не увидели. Понимая, что произошло нечто ужасное, он подал заявление о пропаже любимого человека в полицию. Несмотря на все вопросы дознавателей в духе: «А может, она вам изменяла? Или просто сбежала?», безутешный муж отказывается верить, что жена безмолвно оставила его из-за желания поскорее развестись. Ныряя в натуральный ад, Уилл выбивает информацию из какого-то сельского быдла, ищет жену по подпольным лабораториям, вступает в перестрелки, но даже на секунду не задумывается о том, чтобы свернуть с праведно-гневного пути.
СОЗДАТЕЛИ
Брайан Гудман – один из тех выстраданных режиссеров, что по крупицам собирали опыт, методики и творческие манеры в течение невероятно долгой актерской карьеры. Тут надо сразу уточнить, что почти каждый из нас будет вынужден до мигрени напрячь память, чтобы вспомнить, где мы видели этого аккуратного, крепкого и чуть сдобренного сединой мужика. Надо сразу заметить, что ему доводилось сниматься в поистине знаменитых фильмах и сериалах, но по амплуа Гудман – заслуженный мастер эпизода. Хозяин мотеля из «Поймай меня, если сможешь» Спилберга, охранник из «Кокаина», майор Босвелл из третьего «Форсажа» – не припоминаете? А по сериалам тоже не признаёте – Дейл из «Обмани меня», Райан из «Остаться в живых» или Рэймонд из «24 часа», нет?
Набравшись впечатлений за десять лет съемок, а впоследствии и более чем 60 сыгранных мини-ролей четвертого и пятого плана, Гудман решил попробовать соорудить фильм сам. В 2008 году он снял в меру автобиографичный «Что не убивает тебя» с Марком Руффало в главной роли, написав сценарий на основе истории собственной жизни в мрачном южном Бостоне. Через восемь лет Брайан создал уже «Черную бабочку» с Антонио Бандерасом и Джонатаном Рисом Майерсом, которым составил компанию как один из третьестепенных персонажей. История про одичавшего писателя с двойным дном и незнакомца-абьюзера заслужила меньше приятных отзывов, но позволила Гудману выйти в свет с третьей лентой спустя еще шесть лет.
«Пропавшая» была снята в городе Саванна штата Джорджия, а также в окружающих его пригородах. Помощь как продюсер ему оказал Марк Фридман – тот самый, что попробовал эту функцию еще 29 лет назад в боевике «Точка кипения», а не так давно впервые выступил как сценарист именно у Гудмана в «Бабочке». Также в продюсерский штаб вошел Брайан Питт: он стал известен после триллера «Кто Вы, Мистер Брукс?», прославился за счет любовной франшизы «После», а недавно вывел в свет «Вальдо». И хотя в России и в США «Пропавшая» стартует только на этой неделе, в мировом прокате она уже успела набрать больше миллиона долларов – не так мало в наше раннее постпандемийное время.
ЗВЕЗДЫ
Все более-менее в курсе, откуда мир помнит крайне выразительного Джерарда Батлера. Но как бы ни был соблазн напомнить о его славных ролях в «Рок-н-рольщике», «Призраке оперы» и, конечно, безумных «300 спартанцев», сейчас нас занимает другая часть фильмографии одного из самых успешных шотландских актеров. Как бы мы ни относились к «P.S.: Я люблю тебя», там Батлер едва ли не впервые раскрыл себя как неравнодушный муж на киноэкране – пусть усопший и оставляющий подарки после своей смерти. Куда ближе к нынешнему – вигилантский образ в «Законопослушном гражданине»: безутешный муж-вдовец, сначала рубящий на куски виновных в смерти жены и дочери, а затем убивающий всех, кто «допустил». Тут же вспоминается и жутко неудачный «Охотник с Уолл-Стрит», где Батлер при всех недостатках фильма очень органичен в роли мужа-семьянина.
Сыгравшая главную женскую роль Джейми Александер в последние годы редко появлялась в полном метре, хотя все прекрасно помнят ее по роли Сиф в супергеройской дилогии «Тор». Пять лет жизни американская актриса отдала образу беспамятной татуированной девушки в сериале «Слепая зона», по ходу которого получила массу переломов и иных травм. Скептически настроенного копа изобразил Расселл Хорнсби: помимо полицейско-расистской драмы «Чужая ненависть», мы прекрасно помним его по сериалам «Бесстыжие», «Любовники» и «Анатомия страсти».
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Указанную в «Пропавшей» тему мы хорошо изучили по массе фильмов совершенно разного акцента, но ясного сюжета. В «Неукротимом» муж искренне пытался отыскать загадочно пропавшую жену, в «Исчезнувшей» супруг искал ее, чтобы не сесть за убийство, а в «Не говори никому» мы увидели просто образец одержимого любящего супруга, готового хоть в огонь полезть ради внезапно выжившей любимой. Нынешняя работа Гудмана собрала понемногу от всех этих фильмов, но критики пока выглядят не очень довольными.
Если вы любите все вышеперечисленные картины и уважаете поджанр триллера «муж в поиске», то этот фильм непременно должен попасть в ваш список просмотренного.
Фото: Central Partnership