14 апреля в прокат выходит новый фильм с Алисой Фрейндлих, Александром Адабашьяном и Евгением Ткачуком в главных ролях «Родители строгого режима». Комедия рассказывает о честных родителях, которые решают запереть своего сына-мэра дома, чтобы перевоспитать его коррумпированный нрав. Режиссером картины выступил Никита Владимиров, который давно хотел поработать с бабушкой, но Алиса Бруновна долго не соглашалась. Однако упорство внука сделало свое дело. На роль сына-мэра режиссер искал сильного драматического артиста, который еще не играл чиновников. Им и стал Евгений Ткачук. «Родители строгого режима» – глубокий фильм в комедийном обрамлении с тремя выдающимися актерскими работами. Накануне премьеры TV Mag поговорил с актером Евгением Ткачуком – о работе с легендами отечественного кино, семейных съемках на морозе и отношениях с родителями.
Евгений, как вы создавали образ своего героя – с одной стороны, жесткого мэра, а с другой – все еще ребенка?
Партнерство с такими родителями, как Алиса Бруновна и Александр Артемович, уже погружает тебя в детство, ты слово соприкасаешься с родными людьми. Уже при первой встрече с ними у меня возникли родственные чувства, такие, что и словами не описать. Я ведь смотрел большое количество картин с Алисой Бруновной и Александром Артемовичем, поэтому они у меня прочно ассоциируются с моим детством. Я пришел на площадку и сразу почувствовал, что вот они – мои родители. Поэтому особых сложностей быть их ребенком не возникло.
А был прототип у мэра, с которого, может, списали какую-то манеру?
Я, конечно, не могу так судить, но, мне кажется, что прототипов очень много, не будем показывать пальцем. (Улыбается.) Мне кажется, такие люди встречаются в жизни. Но никого конкретного я не имел в виду. Я воплотил образ эгоистичного чиновника.
Картина оказалась вовсе не комедией. Изначально узнаваемый, типичный мэр с развитием сюжета раскрывается для зрителя с другой стороны – уязвимого сына. А что лично вам дала эта роль?
Вырасти из ряда хулиганов до статуса мэра было интересно. Это меня привлекло в роли. Мне кажется, у меня получилось создать образ хоть и прощелыжного, но все-таки мэра. Это новая ипостась моего творчества, новый образ, над которым было интересно работать.
Мощно звучит монолог сына в финале, который он произносит матери, героине Алисы Фрейндлих. Легко ли он вам дался, много ли было дублей?
Я играл молодого человека Тома, конфликтующего с матерью, в спектакле «Стеклянный зверинец». И там у меня был монолог с похожей интонацией, наверное, поэтому мне было легко прожить это состояние снова. Тем более, рядом с таким партнером.
Насколько вы оправдываете эти обвинения сына – своей матери?
Проблема в том, что мой герой не оправдал надежд родителей, он обворовался, совсем забыл про родителей, не уделял им ни малейшего внимания, а только пользовался, проворачивал через них свои темные дела. И то, что они его как-то ранили в детстве – это может быть, но родителей надо принимать.
Но и мать в лице Алисы Фрейндлих его тоже подавляла, заставляя всю жизнь доказывать, что он лучший. Взаимопонимание между родителями и сыном приходит слишком поздно. На ваш взгляд, что делать, чтобы в жизни все было вовремя?
Вообще в нашей стране есть такая проблема непочитания родителей. Это большая беда нашего народа. Если на Кавказе, в еврействе, например, почитание родителей, соблюдение традиций, уважение к своему роду – это первостепенные основы воспитания, то у нас – нет. Ввиду нашей истории и большого количества смятений у нас эта традиция надломилась. Сложно лечить эту болячку, но надо стремиться. В первую очередь, надо научиться уважать родителей, вести с ними диалог, общаться, помогать, не воевать с ними, а принимать их.
Фильм достаточно камерный: зима, загородный домик, три героя. А что вы помните об этих съемках?
Несмотря на мороз, это были очень теплые съемки. Я бы даже сказал, это было семейное времяпрепровождение. У нас не было сложнопостановочных съемок, все было уютно, близко и тепло.
Зачем стоит пойти в кино и посмотреть «Родителей строгого режима»?
Во-первых, потому что этот фильм – большое кинособытие для нашей страны. Алиса Бруновна очень редко работает в кино. И в этом фильме она бесподобна, она величайшая актриса эпохи, смотреть на нее – огромное удовольствие. И конечно, еще одна причина – Александр Артемович Адабашьян. Прибавьте к этому их партнерство и дуэт. Это ведь достояние не только данного фильма, но и всего нашего кинопроизводства.
А какие еще проекты ждать с вашим участием?
Сейчас подошел к концу съемочный период картины «Рыжий» Семена Серзина. Готовится к съемкам лента Георгия Шенгелия «Один настоящий день». И также близок к старту большой проект Игоря Волошина о жизни Федора Конюхова «Повелитель ветра». А в нашем театре «ВелесО» мы готовим новую постановку при поддержке Фонда президентских грантов – «Люблинский штукарь» по роману Исаака Зингера, премьера которой состоится уже в июле этого года.
Обширная библиотека фильмов и сериалов доступна в онлайн-сервисе в высоком качестве.
Фото: MVK