Когда у тебя нет большей ценности, чем твой сын, но посреди бела дня тебе сообщают, что он в заложниках, весь мир перестает существовать. Узнав о кошмарном событии, Эми мчится к школе, где содержат ее сына, и готова на всё, чтобы спасти его. Что она сделает и удастся ли ей успеть за час, расскажет стартующий в нашем прокате триллер «Гонка со временем».
СУТЬ ДЕЛА
Как-то утром заботливая и подтянутая мама по имени Эми Карр отправляла своего сына Ноа в школу. В последнее время между ней и родным подростком повисла некая напряженность, и вечером она надеялась снова сблизиться с повзрослевшим ребенком через душевный семейный ужин. Попрощавшись с парнем, Эми помчалась на традиционную пробежку по лесным окрестностям их беззаботного городишка. Но в дороге женщина натыкается на массу полицейских машин, а затем узнаёт жуткую весть: школу ее сына захватил террорист, отчего во всей округе объявляется локдаун.
Понимая, что восемь километров обратного пути не получится преодолеть за пару минут, Эми пытается разузнать максимум информации по дороге назад. В какой-то момент ей даже удается ненадолго дозвониться до Ноа, но вскоре она теряет концентрацию, а вместе с ней и сознание после неудачного падения. Чудом узнав номер захватчика, безудержная мать пробует вступить с ним в переговоры в обход всех официально работающих спецслужб, а заодно пытается успеть к школе раньше, чем в нее ворвутся силовики.
СОЗДАТЕЛЬ
По столь камерному фильму в духе ранней пандемии вы можете не сразу узнать руку мастера. А между тем перед нами новая работа одного из главных режиссеров Австралии и одновременно заслуженного труженика Голливуда – Филлипа Нойса. В апреле маэстро из штата Новый Южный Уэльс отметит 72-летие, а его профессиональной карьере кинодела тем временем стукнуло все 45. И если окинуть взором его фильмографию, то довольно быстро можно обнаружить, что за столько эпох предпочтения Нойса почти не изменились: он с младых ногтей любил снимать кино о долгой дороге и изоляции.
Собственно, его первая картина «Проселочные дороги» была классическим дорожным кино, после чего Нойс поучаствовал в культовом сериале «Автостопщик», а по-настоящему раскрылся ближе к 1990-м. Изолированный триллер «Мертвый штиль» с его землячкой Николь Кидман, выдающийся самурай-боевик «Слепая ярость» с Рутгером Хауэром, классный политтриллер «Игры патриотов» с Харрисоном Фордом – таким австралийского гуру узнала планета. Была, конечно, и лютая чушь вроде бестолковой клюквы «Святой» про страшную Москву или скучной эротики «Щепка», которая не помогла Шерон Стоун развить успех «Основного инстинкта». Подлинным возвращением Нойса в новом веке стал боевик с политической подоплекой «Солт», по-новому раскрасивший и Анджелину Джоли, не говоря уж о теме русско-американского шпионажа.
«Гонку со временем» снимали в первый пандемийный год – в осень, когда «герметичное» кино с минимумом персонажей в кадре стало стремительно обретать популярность во всём мире. И хотя по сюжету дело происходит в США, местом съемок был выбран городок Норт-Бей в канадской провинции Онтарио. Специально для создания фильма парк О-Клер-Горж был закрыт на четыре дня.
ЗВЕЗДА
В зрелые годы Нойсу уже не в первый раз доводится строить фильм на основе характера сильной и волевой, но в то же время хрупкой женщины. И по мнению многих критиков, «Гонка со временем» стала настоящим бенефисом такой узнаваемой и в свои 53 года, но такой разной по внутреннему стержню Наоми Уоттс. Кто бы что ни говорил, но звездный час английской дивы настал после очередного странного фильма Дэвида Линча «Малхолланд драйв», где она изобразила чувствительную актрису, влюбившуюся при тяжелых обстоятельствах в красотку-амнезистку.
Противоречивый прорыв сделал Уоттс очень востребованной: «Звонок» с ее участием породил новую культуру ужастиков, а роли в таких лентах, как «21 грамм» и «Невозможное», принесли ей номинации на «Оскар». Потом был незабываемый «Порок на экспорт» о русских бандитах в Англии, трудная «Разрисованная вуаль», безысходно жестокие «Забавные игры», «Дж. Эдгар» о создателе ФБР и несравненный «Бёрдмэн». После участия в «Дивергенте» у нас давно не было возможности увидеть Наоми в деле, и вот нас ждет фильм, практически полностью посвященный ей одной.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Многие критики не просто похвалили новый фильм Нойса за актерскую игру Уоттс и атмосферу, но и провели параллели с «Неистовым» Романа Полански – правда, там главный герой ищет свою жену и не в одиночку, но настолько же безудержно. Кроме того, «Гонка со временем» максимально насыщенно показывает силу материнского инстинкта и атмосферу изоляции.
Все любители скоростных триллеров с сильными сольными партиями, не говоря о поклонниках Наоми – обязательно сходите.
Фото: