Александр Яценко, Марк Богатырев, Максим Виторган, Анна Цуканова-Котт, Юрий Чурсин, Марина Петренко, Валентина Мазунина, Олеся Судзиловская, Антон Васильев, Кирилл Плетнев, Роман Мадянов, Наталья Земцова и другие звезды российского кино встречаются в романтической комедии «День слепого Валентина», чтобы разрешить любовные кризисы. Новый фильм режиссера Александра Баршака рассказывает четыре истории о разных парах, которые встречаются в течение одного дня. Накануне премьеры комедии TV Mag встретился с актером Марком Богатыревым и поговорил – о любви, сыне и новых ролях.
Марк, с какой проблемой сталкивается ваша с Натальей Земцовой пара?
Находясь в отношениях, они оба имеют связи на стороне, но при этом делают вид, что абсолютно счастливы друг с другом. Но в результате определенных событий они снова обретают друг друга. Порой то, что со стороны кажется обманом, приводит людей к обновленным чувствам, новому этапу любви. История наших героев о том, как от недосказанности в отношениях они приходят к откровенному разговору и новым чувствам.
Чем вам был интересен герой?
Поначалу я вообще не понимал мотивов его поступков. Я знаю таких людей, как он, но мне не было понятно, почему они так существуют? Когда я пришел на читку с Наташей Земцовой к режиссеру, то задал очень много вопросов относительного того, кого я играю. Но и тогда не до конца осознал, что же все-таки им движет. И только в процессе работы, в процессе проживания этого персонажа на съемочной площадке, особенно в крайней сцене, только тогда у меня сложился пазл. Я понял, что даже в результате таких несоответствий в мотивах героя, в его любви, может возникнуть своя правда и новый виток отношений. Это и было интересно в роли – постепенно разгадать совершенно не понятного мне героя, а затем слиться с ним воедино.
Вы сказали, что знаете подобных мужчин в жизни. Вы наблюдаете за людьми, чтобы пополнить свой актерский багаж?
Я очень люблю людей и мир вокруг, и мне в принципе интересно за этим миром наблюдать. А так как я актер, то интерес – двойной. Если я вижу кого-то интересного, то обязательно за ним наблюдаю, могу подойти, что-то спросить. Так я подмечаю и запоминаю новых персонажей, повадки, любопытную манеру речи или походки, иногда обращаю внимание, как человек поступил в неоднозначной ситуации. Впоследствии я могу использовать эти знания в работе над ролью, позаимствовать у реальных людей их речь или их психологию. Эта реальность помогает выстроить персонажа достоверно, и в итоге зритель такому герою больше сопереживает. Конечно, если реального прототипа нет, то его можно додумать в своей голове, сделать его живым, если понимать мотивы его поведения. Тогда получается своего рода коллаж из написанного сценаристом характера и того, что ты добавляешь ему, как актер.
Что запомнилось со съемок «Дня слепого Валентина»?
Мне очень запомнилось, как мы снимали крайнюю сцену истории. Наши герои попали в экстремальную ситуацию, которая спровоцировала у них взрыв сильных эмоций, после чего из пары полезла вся правда, сильная, рьяная, неприятная. Весь фильм они казались легкими, веселыми влюбленными, у которых все здорово. А тут – такое!.. Играя эту сцену на съемках, я был в восторге от того, насколько это точно похоже на реальную жизнь. На съемках эту ситуацию сделали физически правдоподобно, было холодно, было все по-настоящему. Мы играли эту сцену и у меня возникло сильное ощущение, что это все правда, что это происходит на самом деле. Такое редко бывает на съемках.
Каждый раз перед Днем влюбленных задаешься вопросом, а что же такое любовь?
Для меня любовь – это способность отдавать, делиться, способность превозмогать свои эгоцентричные начала. Мы все внутри эгоисты, но когда ты любишь, то способен переключить внимание с себя на другого человека. Наверное, это и есть любовь. Я не уверен, насколько это долгое чувство, не знаю, какой у любви срок, но то, что любовь – это делать что-то для другого человека – это верное определение, на мой взгляд.
С годами человек становится мудрее. Какой совет вы бы дали себе в прошлом в плане отношений?
Надо научиться с малых лет быть честным по отношению к себе и к другим. Прежде всего – к себе. Мы часто в чувствах и поступках сами себя обманываем: думаем и называем их одним словом, а на самом деле знаем, что это что-то другое. Но если называть вещи своими именами, то это поможет в дальнейшем и в отношениях, и в понимании того, что ты хочешь в жизни. Мы ведь все откладываем на потом – свою жизнь, любовь, счастье. Не надо этого делать! Да, порой сложно заглянуть правде в глаза и на что-то решиться. Но кто не рискует, тот не пьет шампанское! Кто не умеет быть честным, тот и дальше будет жить в самообмане.
Правда и неправда – это и сюжет вашей новеллы в фильме. А если бы вам, как в «Матрице», предложили выбор: горькая правда или сладкая ложь? Красная таблетка или синяя?
Если честно, в экстремальных ситуациях человек поступает не так, как думает в спокойной обстановке. Поэтому я не знаю, какую таблетку бы выбрал. Но не бывает такой категоричности, как «горькая правда» или «сладкая ложь», потому что и в правде есть огромная сила, я не считаю, что это горесть. А во лжи есть много гнилого, поэтому она не может быть сладкой, на мой взгляд.
«День слепого Валентина» выходит в преддверии 14 февраля, когда страна делится на два лагеря – тех, кто празднует с шариками-сердечками, и тех, кто игнорирует этот день. Вы к какому лагерю относитесь?
В школе к этому празднику я относился хорошо. Мне присылали валентинки, я и сам мог кому-то написать. С возрастом узнал историю происхождения этого праздника и отмечать его расхотелось. Но я лояльно отношусь к тем, кто отмечает 14 февраля. Если есть повод признаться в любви, то почему бы и нет? Подарить цветы, подарки. Если людям это доставляет радость – пусть это будет, дай Бог!
Практически рядом – день рождения вашего сына. 18 февраля Даниле исполнится годик. Что за это время для вас стало самым неожиданным в отцовстве?
Я только начал этот путь, но у меня уже есть два ощущения. Во-первых, когда родился сын, я понял, что в моей жизни произошло что-то важное, это был момент единения с Богом, моего бессмертия, как бы пафосно это ни звучало. А второе чувство – обратное. В жизни случилось то, чего ты никогда не знал, и тебя это, естественно, пугает, ты не знаешь поначалу, как с этим быть. Как надо брать ребенка, чтобы он не плакал, что нужно делать, чтобы он улыбался и ему было хорошо, а что предпринять, когда ты не знаешь, как ему помочь. Ты – взрослый, но чувствуешь себя беспомощным, это странное чувство, которое поначалу вызывает стресс. Поэтому ощущения двойственные: с одной стороны, это безмерное удовольствие, любовь, соединение со Всевышним, с другой – колоссальный стресс. В дальнейшем, думаю, отцовство будет приобретать новые краски, ведь ребенок растет и все ярче развиваются наши отношения, а я приобретаю новые знания и навыки того, как быть отцом.
Какие еще проекты выйдут с вами в этом году? Интересно было найти вас в титрах детективного триллера «Чикатило 2».
Будут выходить много разных проектов с моим участием – интересная комедия «Булки», семейная драма «Папы», второй сезон сериала «Корни». Если говорить про «Чикатило 2», то да, это мой первый опыт работы в детективном триллере, у меня там небольшая, но интересная роль, имеющая прототип в истории: я играю милиционера, у которого был реальный шанс поймать Чикатило. Люблю сниматься в разных жанрах.
Ваша коллега по фильму Наталья Земцова начала карьеру сценариста. Вам бы хотелось, по примеру других актеров, стать режиссером или сценаристом?
У меня пока есть серьезные амбиции в актерской карьере, поэтому, может быть, когда-нибудь попозже, когда еще мудрость придет, я не исключаю, что захочу стать режиссером.
О чем бы был ваш фильм?
Скорее всего, о человеке, который, попав в сложную ситуацию, претерпевает кардинальное изменение личности. Мне интересны переплетения жанров, поэтому, наверное, это было бы драмеди, когда и смешно, и грустно. Ведь это и есть настоящая жизнь.
Пока что у нас в российском кино либо все совсем плохо, мы видим драму с множеством страшных коллизий, чуть ли не кирпичи на голову главному герою падают. Либо нам показывают такую легкую комедию, что порой думаешь, откуда в вас еще столько дури (Смеется). Хотя постепенно в индустрии появляются яркие, честные проекты, есть сдвиги. Думаю, дальше будет только лучше.
Фото: Sony Pictures