Наверх
1727

Игорь Евдокимов
Обозреватель TV Mag

Этот ужас имени города Вудсборо должен был закончиться еще 25 лет назад, но каждый раз эстафету изуверства перенимают новые шизоиды, которые при помощи маски привидения и черного костюма радостно крошат обидчиков. С чем на этот раз столкнутся Сидни и ее друзья, расскажет пятая часть саги-рубилова «Крик», которая стартует в прокате 13 января.

СУТЬ ДЕЛА И ПРЕДЫСТОРИЯ

Все началось в 90-е в маленьком городке Вудсборо, где концентрация помешанности публики на фильмах ужасов достигла клинического уровня. Популярность Фредди Крюгера, Джейсона Вурхиза и Майка Майерза в какой-то момент убедила жителей благополучного американского захолустья, что они как будто и сами живут в настоящем фильме – по всем правилам ужастиков. Примерно тогда молодых девушек (а потом и всех, кто попадался под руку) начал убивать неведомый маньяк в «безмолвно орущей» маске призрака. Единственной выжившей потенциальной жертвой душегуба оказалась волевая Сидни Прескотт – дочь шерифа и местной гулящей недоактрисы, породившей своими похождениями жуткий раскол в локальном обществе. В довершение маньяков оказалось сразу двое: крошили молодежь местные Билли и Стю – парень Сидни и его придурковатый друг.

С тех пор так и повелось: каждые несколько лет в Вудсборо начали заводиться новые потрошители, стабильно рядившиеся в черный костюм с той самой масочной рожей. Интерес к серийному кровопролитию подогревала и хоррор-франшиза «Удар ножом», основанная на реальных событиях из жизни Сидни. Саму девушку за это время пытались убить кореш ее нового бойфренда в тандеме с матерью бывшего, сводный побочный брат-режиссер, а также ревнующая к ее популярности двоюродная сестра и ее зажатый дружок-блогер. За всю четверть века выжить в Вудсборо смогли только Сидни, а также ее «приемный брат» шериф Дьюи Райли и его жена – бывшая телезвезда Гейл Уэзерс.

Казалось, за 25 лет вся суета должна была утрястись, а маньяки – закончиться. Однако одним прекрасным утром Дьюи набрал Сидни, чтобы порадовать: психоз с убийствами возвращается, ведь по городу разбросаны уже три трупа. Пока опасность грозит новым юным милым мордашкам, Сид возвращается в опостылевший Вудсборо, чтобы вместе со старой гвардией объяснить новому поколению жертв, как хотя бы кто-то из них сможет остаться в живых.

СОЗДАТЕЛИ

Одна из причин, почему пятый «Крик» задержался в пути, – безвременная кончина основателя франшизы и одного из отцов современного ужастика Уэса Крэйвена. В этом году его режиссерской карьере исполняется полвека: выдающийся патриарх слэшера начал с «Последнего дома слева», а потом были легендарный «Кошмар на улице Вязов» и «У холмов есть глаза». В 1996 году американский гуру запустил свою последнюю суперсагу – «Крик», который с успехом прошелся по прокату в размере четырех кинолент. Да, «надфильм» всей хоррор-категории едва ли не с самого начала превратился в пародию на самого себя. Да, отсутствие сверхъестественного в нем сполна компенсировалось идиотизмом и тотальной неправдоподобностью всех героев, кроме милейшей Сидни. Однако тетралогия собрала в кассе свыше 604 миллионов долларов.

Еще при жизни Крэйвен уверял, что в случае коммерческого триумфа картины №4 обязательно будут сняты пятый и шестой эпизоды серии. Однако его уход из жизни стал не единственной, хотя и главной, проблемой: во многом на эпопею повлиял скандал с участвовавшим во франшизе Харви Вайнштейном. В итоге новую главу «Крика» поручили американской творческой связке Мэтта Беттинелли и Тайлера Джиллетта. Когда-то они прославились благодаря созданию хоррор-антологий, в которых сами же охотно снимались. Яркие примеры – «З/Л/О» и «Монстры юга», но были и «семейные» ужасы в виде «Пришествия Дьявола» и «Я иду искать».

Несмотря на то что действие всегда происходит в одном и том же мифическом Вудсборо, для съемок каждый раз выбирают новый город. Пятый «Крик» был снят в городе Уилмингтон штата Северная Каролина. Разумеется, работа над фильмом должна была начаться в 2020 году, но из-за пандемии съехала на год. Продюсером кино выступил уже работавший с Беттинелли и Джиллеттом Джеймс Вандербильт – сценарист фильмов «Новый Человек-паук», «День независимости: Возрождение» и триллера «Зодиак». У создателей большие планы на старт проката: они надеются заработать 40 миллионов долларов только в Северной Америке за первый же уик-энд.

ЗВЕЗДЫ

Загадочное трио главных героев прошло невредимым через всю четверть столетия, хотя их несколько раз почти отправили на тот свет. Сидни Прескотт все столь же убедительно изображает Нив Кэмпбелл, посвятившая всю жизнь именно этой роли. Да, еще мы можем припомнить ее по долгоживущим сериалам «Анатомия страсти» и «Безумцы», но только по ним. А вот Кортни Кокс обрела изначальную популярность именно благодаря сериалу – тем самым «Друзьям», что прожили декаду и недавно были разок перезапущены. Еще она была задействована в таких ТВ-хитах, как «Сайнфелд» и «Бесстыжие», но «Крик» и цинично-самовлюбленная Гейл остаются для 57-летней девушки особой творческой историей.

Нелепого шерифа-усача опять изобразил Дэвид Аркетт – представитель одной из самых известных американских братско-сестринских династий и по совместительству рестлер. К слову, он был мужем как персонажа Гейл, так и самой Кортни Кокс. Из заметных представителей молодежи выделяются разве что запоминающаяся модель Соня Бен Аммар и наследный актер Джек Куэйд – сын Денниса Куэйда, Джека все помнят по «Голодным играм».

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Никому не ведомо, сколько еще может продолжаться «Крик», который лучше всех на свете сочетает потрясающую атмосферу рубки, маразматические кровопролития и формат «фильм в фильме». Но очень похоже, что по пути креативной деменции «Хэллоуина» он все же не последует, а значит, пятая часть может вполне стать заключительной.

Если вы поклонник «Крика», то вы уже там. А если нет – попробуйте, но не забудьте предварительно ознакомиться с четырьмя предшествующими фильмами, так вы точно поймете больше и воспримете новую порцию толерантнее.


Фото: Paramount Pictures

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.