Пройдет много тысячелетий, и человечество очень изменится в плане технологий и верований, но все равно останется прежним в своих страстях: в борьбе за ресурсы мы готовы радостно рубить друг другу головы. Чтобы завладеть самым важным веществом цивилизации Великих Домов, Пол Атрейдес и его семья готовы воевать до последнего. С чем ему предстоит столкнуться и ради чего вся эта дележка пустынной планеты, расскажет стартующий в российском прокате 16 сентября фантастический боевик «Дюна».
СУТЬ ДЕЛА
Тот, кто увлекался произведениями Фрэнка Герберта, прекрасно знает, как выглядит наше будущее в 11 000-х годах. Намучавшись со всяческой терминаторовщиной, различными глобальными катаклизмами и истерической бюрократией, человечество торжественно отказалось от всех известных нам святынь – религии и научного прогресса. Освоив новую вселенную, люди решили прокачивать не роботов, а самих себя – развивать ментальные и физические суперспособности. Но довольно быстро стало понятно, что лишь одно вещество может превращать нас сверхлюдей или натуральных мутантов-навигаторов: ценнее всего в мире стал мистический наркотик меланж – он же пряность.
Именно вокруг залежей новых сокровищ и развернулась вся эта история. Как известно, всеми планетами теперь управляют Великие Дома из разных могущественных кланов, но вот небольшой мирок по имени Арракис влиятельные люди почему-то никак не могут поделить. Казалось бы, воевать тут не за что: сплошные барханы, гигантские песчаные черви, адский климат. Но все перекрывают огромные запасы меланжа, на которые собирается претендовать Дом Атрейдесов во главе с молодым и бесстрашным Полом. Но молодому рыцарю предстоит не только справиться со всей агрессивной природой Дюны, но и дать отчаянный бой другим желающим сграбастать величайшую ценность мира будущего.
СОЗДАТЕЛЬ
Вы могли не помнить, но кинокарьера Дени Вильнева насчитывает уже более 20 лет. При этом очень непросто выделить тот миг, когда он из полунуарного канадского творца превратился в топового голливудского режиссера. Пожалуй, прорывным стал триллер «Пленницы», заработавший 122 миллиона долларов в прокате и явивший миру тандем Хью Джекмана и Джейка Джилленхола.
И вот тут-то на Вильнева свалилась волна предложений из американского кино: за острым боевиком «Убийца» прилетели сразу два совершенно разных, но величественных фильма. «Прибытие» явило нам полуфилософский блокбастер о прибытии таинственных коммуникабельных инопланетян и загадках времени, а «Бегущий по лезвию 2049» стал одним из самых долгожданных и качественных сиквелов века. И уже после выхода в свет киберпанковского шедевра, в марте 2018 года, Вильнев прочно засел за экранизацию произведений мира «Дюны».
Масштабные съемочные работы начались в 2019-м и в итоге достигли уникального географического размаха. В качестве локаций для съемок были задействованы и Будапешт, и пустыня Вади-Рам в Иордании, и полуостров Стад на самом севере Норвегии, и даже окрестности Абу-Даби. Фильм был готов уже летом, а премьера запланирована на ноябрь 2020 года, но из-за пандемийных дел лента пролежала на полке еще десять месяцев. На производство фильма были потрачены тогда еще вполне пристойные, а сейчас просто громадные 165 миллионов долларов.
ЗВЕЗДЫ
Бюджет «Дюны» еще меньше удивляет, когда внимательно смотришь на список участвующих актеров. Главную роль Пола Атрейдеса получил один из самых противоречивых молодых исполнителей Голливуда – Тимоти Шаламе. За его публичным поведением иногда теряются сами заслуги перед кинематографом: уроженец Манхэттена постоянно воюет с мужественностью и щеголяет женоподобным обликом, а заодно почитается за икону стиля. Вместе с тем Шаламе известен по романам с дочерями таких звезд, как Мадонна и Джонни Депп, а список его фильмов уже достиг отметки в 30 картин. Многие не помнят, что именно он играл Тома в «Интерстелларе», а вот роли в «Назови меня своим именем» и «Красивом мальчике» сделали его по-настоящему узнаваемым.
Любопытно, что его мать сыграла Ребекка Фергосон, которая старше Шаламе всего на 12 лет. Шведка английских кровей особенно впечатлила по еще одному топ-сиквелу «Доктор Сон», а также «чужеподобному» ужастику «Живое» и другим продолжениям: «Люди в черном: Интернэшнл» и «Миссия невыполнима: Последствия». Остальную суперзвездную бригаду описывать нет смысла, ибо уж больно они все богаты и знамениты: Оскар Айзек, Джош Бролин, Джейсон Момоа, Зендея, Стеллан Скарсгард, Хавьер Бардем, Дэйв Батиста и даже Шарлотта Рэмплинг.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Критики уважительно похлопали «Дюне» и приняли ее очень тепло, даже их частично негативные замечания выглядят почти как комплименты. Некоторые киноведы посчитали, что работа Вильнева «местами недотягивает» до книги, но почти все отметили мощнейший визуал и захватывающую атмосферу.
Всем любителям развернутого футуризма, иных вселенных и будущего без будущего техногена, а также поклонникам Герберта обязательно стоит сходить на «Дюну».