Дорожные споры – последнее дело, а вот дорожные истории – настоящее золото. Иван собирает массу житейских приключений и других рассказов попутчиков по поездам и в итоге представляет на наш суд повествования разных ярких людей. Они все Иваны, у каждого из них непростой миг в жизни, но любой готов принять новый вызов. О приключениях обитателей нашей страны в подробностях расскажет многосюжетная российская мелодрама «Иваново счастье».
СУТЬ ДЕЛА
Нашу любимую Россию можно с одинаковым успехом назвать и «страной Иванов», и «долиной удивительных совпадений и пересечений». Во-первых, у нас это имя по-прежнему чрезвычайно популярно, а во-вторых, переплетение человеческих судеб порой происходит настолько непредсказуемо, что никакие грандиозные расстояния этому процессу не помешают. Своими многолетними наблюдениями на эту тему с нами щедро делится Иван – вахтер по профессии и очеркист по призванию, много лет собирающий в долгой дороге крайне интересные людские истории из жизни.
Особой линией идет судьба писателя Ивана Семенова. Он прославился как детский писатель, но однажды совершенно неожиданно встречается с девушкой, которая берет у него интервью и полагает в нем своего отца. Тут же по просторам нашей родины мчится смуглый парень из далекого южного государства, который встает в многомиллионную очередь желающих познать «русскую душу». Заодно в кадр влезает специфичный глухой мужчина, встречающий удивительную женщину и, как назло, потерявший слуховой аппарат. А есть еще и загадочный обитатель чердака, с которым знакомится любопытный ребенок… И всех этих мужчин объединяет лишь одно – имя Иван и внеочередные необычные вызовы судьбы.
СОЗДАТЕЛИ
Иван Соснин – еще один молодой режиссер, у которого на наших глазах все только начинается. Ему всего 30 лет, но он давно снимает короткометражное кино и, наконец, наснимал его столько, что теперь эти ленты по 18-20 минут можно объединить в один полноценный фильм. Большинство этих мини-фильмов уральский творец начал снимать еще в 2018 году. Более того, первый киносборник был составлен для проката целых два года назад и даже пошел в ограниченный кинопрокат, но для полноценной премьеры был изменен и дополнен.
В создании фильма режиссеру-дебютанту помогали также еще только начинающие свой путь продюсеры, которые в весьма молодые годы уже успели получить нужный опыт. Яна Шмайлова специализируется на коротком метре и продюсировала большинство ранних фильмов Соснина.
Впрочем, не так давно она поучаствовала в создании сборников новелл «Главбух. История одной фирмы» и «Piter By». Максим Боев был замечен в создании безудержных отечественных комедий – «12 месяцев», «Беременный» и «Мальчишник», куда ему и коллегам удалось затащить самого Дольфа Лундгрена.
ЗВЕЗДЫ
Такие многолинейные фильмы всегда хороши подбором исполнителей. В этом смысле «Иваново счастье» выдерживает традицию киноальманаха, радуя как суперзвездами, так и только начинающими раскрываться актерами. Ясно, что лидирующая роль по яркости отдана Алексею Серебрякову, который совсем скоро перешагнет через отметку в 150 фильмов в 40-летней карьере. Как и любой мастодонт цеха, знаменитый отечественный актер дает нам возможность выбрать любимые роли из разных периодов. «Фанат» и «Крыша» – из раннего творчества, важные роли в «Бандитском Петербурге», «Консервах» и «Грузе 200» с яркими эпизодами в «Девятой роте» и «Жмурках» из средних времен, а также «Левиафан», «Метод», «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», «МакМафия», «Ван Гоги» и «Никто» из зрелых лет. Серебряков везде узнаваем, но совсем разный по энергетике.
Берущую у него интервью барышню исполняет очень востребованная ныне Марина Васильева, запомнившаяся по таким лентам, как «Нелюбовь» и «Побочный эффект», а заодно сериалам «Мертвое озеро» и «Топи». Федор Добронравов воспринимается как патриарх большого кинематографического семейства, но вечная роль в «Сватах», а также «Конец прекрасной эпохи» и масса комедийных фильмов делают его особым вечно веселым актером. Ольга Сутулова когда-то влюбила нас в себя по астрахановским «Залу ожидания» и «Контракту со смертью», а недавно потрясла всех распутным образом в «Содержанках». Кирилл Кяро сейчас потрясает своей загруженностью, но роли в «Эпидемии» и «Изменах» сделали его настоящей звездой. Антон Адасинский куда больше известен как театральный деятель, режиссер и хореограф, но в этот раз он аутентично изобразил рассказчика.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
К околожанру киноальманахов каждый относится по-своему, но у них всегда есть два положительных эффекта. Во-первых, они играют роль мини-сериала и дают возможность пережить чуть больше, чем обычный фильм, а во-вторых, сборники быстрых историй обычно предоставляют терапевтический эффект и помогают расслабиться.
Большие актеры, житейские сюжеты, близкие каждому события и обстоятельства, а главное, национальная аутентичность – на это точно стоит сходить на досуге.
Фото: Red Pepper Film, vk.com/red_pepper_creative