Наверх
2622

Игорь Евдокимов
Обозреватель TV Mag

На дворе 70-е, катящийся с горы кинотщеславия пожилой продюсер отчаянно хочет вернуть себе величие или хотя бы рассчитаться с долгами. И тут-то приходит на ум отличная идея – страховой обман! Что сделал неюный Макс Барбер, чтобы нелегально заработать на псевдофильме и при чем тут каскадерские трюки, расскажет стартующий в прокате 19 ноября криминально-комедийный фильм «Афера по-голливудски».

СУТЬ ДЕЛА

Когда-то Макс Барбер был очень крутым продюсером, но закончить карьеру на пике у аксакала Голливуда в плодотворные 1970-е не получилось. Устав гоняться за коммерческим успехом в очередном фильме, он задолжал бывалому боссу афроамериканской братвы Реджи Фонтейну чересчур крупную сумму. Устав слушать оправдания своего седого жуликоватого ровесника, матерый пахан поставил условие: три дня на сборы долга – или в могилу. Почти растеряв азарт и оптимизм, Макс вдруг стал свидетелем гибели большого американского актера, чья жизнь, оказалось, была застрахована на пять миллионов долларов. И тут в голове деда-комбинатора что-то прояснилось.

 е

Быстро собрав своих сотоварищей и воодушевив самого Реджи, Барбер решил создать видимость съемок настоящего кино. Но весь реквизит, актеры и даже сексапильная куколка-режиссер были привлечены лишь с одной целью – застраховать главного героя, чтобы потом пустить его в расход и благополучно попилить деньги. Казалось, старый отмороженный ковбой Дюк Монтана просто идеально годится на роль каскадера-камикадзе, и его случайная смерть на съемках – лишь вопрос времени. Но очень быстро Макс и его ассистенты погрузились в депрессию от того, что пожилой Дюк буквально не горит в огне и не разбивается в пропастях. А фальшивое кино меж тем совершенно случайно начало превращаться в потенциальный хит.

СОЗДАТЕЛИ

Мы ведь прекрасно помним, что у комедийного направления существует предостаточно поджанров. Уже примерно полвека во всем мире, а особенно в Голливуде, популярно направление плутовской комедии, которая нередко бывает приправлена криминалом, чернухой и блеском полицейского значка. И в этом формате Джордж Галло – один из самых матерых творцов. Сейчас ему 64 года, из каковых 34 он занимается созданием сюжетов для такого кино. В частности, режиссер из штата Нью-Йорк был сценаристом «Мошенников» с Дэнни ДеВито и «Успеть до полуночи», где впервые пересекся с Робертом Де Ниро, а потом запустил свою самую долгую франшизу – «Плохие парни», которая продолжалась вплоть до нынешнего года.

Однако режиссерский список Галло насчитывает чуть меньше фильмов. В 1991 году он снял «29-ю улицу», а потом и еще несколько картин, но особенно популярные ленты удались ему в конце нулевых. В 2007 году громыхнул «Новый парень моей мамы», а пару лет спустя публику удивили «Посредники». Правда, в последние годы Галло свернул в сторону драм и триллеров, выпустив такие ленты, как «Мистер Олимпия» и «Ядовитая роза», в последнем он поработал как раз с Морганом Фрименом. О создании «Аферы по-голливудски» было объявлено в мае прошлого года, а уже летом стартовали съемки. Они прошли в Альбукерке и Цинциннати, но официальные трейлеры пошли в народ только осенью 2020-го.

ЗВЕЗДЫ

Новую супезвездную комедию было решено воздвигнуть на трех мастодонтах Голливуда, которых вы наверняка узнаете в лицо даже в их зрелые годы. Ясно, что парад возглавляет не столь и сильно изменившийся Роберт Де Ниро, число ролей которого в кино перевалило за 130. До конца жизни критики будут полагать, что его карьера была бы невозможна без тесного союзничества с режиссером Мартином Скорсезе, а это ранние «Бешеный бык», «Таксист», средние «Славные парни», «Мыс страха» и «Казино», а еще поздний «Ирландец». Но при этом никто же не просит забыть франшизы «Крестный отец» и «Знакомство с родителями», съемки в «Джеки Брауне» у Тарантино и в «Малавите» у Бессона, уникальные «Плутовство» и «Однажды в Голливуде» 2008 года, а также недавние «Джокер» и «Дедушка нелегкого поведения». Это данность: Де Ниро всегда был способен раскрасить любой фильм даже эпизодическим появлением.

Могучую тройку с ним составляют еще два узнаваемых за километр лица заокеанского звездного олимпа. Послужной список Моргана Фримена примерно равен тому, что нажито Де Ниро, однако отличие в том, что одного из главных афроамериканских актеров в истории мы совершенно не помним молодым. Однако «Побег из Шоушенка», «Семь» и «Малышка на миллион» сделали из Фримена настоящую икону, да и «Счастливое число Слевина» с «Под подозрением» забыть просто невозможно. Томми Ли Джонс тоже где только не играл, но «Беглец», «Люди в черном», «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе», «Старикам тут не место» и, конечно, любимый у нас «Захват» стоят за скобками.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Звездные фильмы с ветеранами еще долго будут верными приметами нынешнего времени. В это же число входят и винтажные картины о разудалых 60–70-х, слепящих откровенностью нравов и возможностью сочинять о той эпохе разные небылицы.

Если вы любите яркие смешные и суровые фильмы о прошлом с большими актерами на первом плане – обязательно посмотрите «Аферу». Если же нет, просто сходите на фильм из уважения к сединам таких китов, как Де Ниро, Фримен и Ли Джонс.



ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.