Наверх
953

На Первом – телепремьера фильма – лауреата Каннского кинофестиваля и номинанта на «Оскар» о любви двух непохожих людей на фоне послевоенной Европы. Необычное черно-белое изображение, завораживающая музыка, непобедимая сила любви и другие причины посмотреть фильм.

Главные герои – Виктор и Зула. Очень разные по происхождению, характеру и темпераменту, взглядам на жизнь. Они не могут жить друг без друга, но и вместе оказываются настоящим бедствием.

«Подобный тип взаимоотношений сам по себе в некоторой степени война. Две сильные, неугомонные личности – непохожие, противоположные полюса. У Зулы и Виктора есть другие партнеры, связи, мужья и жены, но со временем они понимают, что никто не станет для них ближе, чем они друг для друга. Потому что, несмотря на все географические и исторические встречи и расставания, никто не знает их настолько хорошо. В то же время парадоксальным образом друг для друга они единственные, с кем невозможно быть вместе».

Павел Павликовский

режиссер

Обаятельная, прорывная и наглая Зула родилась в бедной семье в провинции. Единственный для нее способ выбраться из нищеты – притвориться, будто она родом из села, и попасть в фольклорный ансамбль, где она очень быстро становится звездой. Одаренный музыкант Виктор относится к кругу интеллигенции, его настоящая страсть – джаз. Режиссер представлял, что до войны герой учился музыке в Париже, а во время оккупации выживал, играя на фортепиано в варшавских кафе. Виктор и Зула знакомятся в ансамбле в 1949 году и следующие 15 лет встречаются и расстаются при разных обстоятельствах по всей Европе: от послевоенной Варшавы до Берлина, еще не разделенного стеной, от богемного Парижа до провинциальной Югославии. История послевоенной Европы лишь фон для истории любви главных героев, но очень выразительный.

На протяжении всего фильма ощущается напряжение, гнетущее влияние коммунистического режима на личную жизнь персонажей, их попытки приспособиться к окружению. Это и признание Зулы в том, что она доносила на Виктора, и покорность Виктора, который никогда не скрывал своих взглядов, после побега на Запад. Повествование ведется последовательно на протяжении 15 лет, но зрителю все равно бывает нелегко: история прерывается на многие месяцы и даже годы без объяснения того, что произошло в эти промежутки времени. Начало фильма – это 1949 год, разрушенная Варшава, обесточенные села, повсеместная нищета. 1952 год герои проводят с гастролями в еще не разделенном стеной Берлине, и Виктор бежит на Запад, понимая, что дороги назад нет. Спустя два года герои буквально на пару минут встречаются в Париже, где теперь живет Виктор, во время очередных гастролей Зулы.

В 1959-м после очередного разрыва Зула возвращается в Польшу, а Виктор следует за ней, зная, что его ожидает политическое и уголовное преследование. И наконец, 1964 год, Зула идет на компромисс: брак с партийным функционером позволяет ей делать карьеру поп-звезды и одновременно помочь Виктору, который лишился возможности играть на фортепиано, выбраться из тюрьмы. Любовная линия Виктора и Зулы вдохновлена историей родителей режиссера, именно их имена носят герои. Настоящие Виктор и Зула в течение сорока лет были вместе: сходились и расходились, искали и обижали друг друга по обе стороны железного занавеса и умерли в 1989 году, незадолго до падения Берлинской стены. Павликовский был близок со своими родителями, но, по его собственным словам, чем больше времени проходило после их смерти, тем меньше он их понимал. Однако в итоге фильм получился совсем о других людях, общими стали только настроение и «сложная и разорванная любовь». Смотрите фильм «Холодная война» на Первом канале в воскресенье, 27 сентября, начало в 23:10.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.