27 февраля в прокат выходит фильм ужасов «Яга. Кошмар темного леса» от режиссера и сценариста Святослава Подгаевского, известного по хоррорам «Русалка. Озеро мертвых», «Невеста». Очередная мистическая картина рассказывает о няне, которая крадет младенца у супругов, потому что является… Бабой-ягой. Ягу исполняет Светлана Устинова, другие главные роли в фильме играют Марьяна Спивак, Евгения Евстигнеева, Алексей Розин и Олег Чугунов. Накануне премьеры TV Mag поговорил с одной из ведущих актрис проекта Евгенией Евстигнеевой о мистике на съемках и новом облике Бабы-яги в кино.
Евгения, вы играете маму главного героя в хорроре «Яга. Кошмар темного леса». Расскажите о вашем персонаже: чего он хочет, с чем приходится бороться?
Проблема в том, что мама главного героя не совсем существует. Она умерла, и то, что видит мальчик, скорее воспоминания светлого образа, нежели живой конкретный человек. В какой-то момент Яга решает даже воспользоваться этой слабостью Егора и принимает облик матери мальчика. Так что мой персонаж – это микс. Даже есть кусок реплик Яги, озвученный моим голосом.
Как готовились к роли, искали образ?
Искала референсы по существованию. Уже на пробах получилось поймать то качество, которое хотели видеть в кадре, а дальше Святослав Подгаевский, режиссер проекта, прислал мне список разных фильмов ужасов, чтобы я посмотрела на настроение, пластику. Скажем так, теперь я гораздо теснее знакома с жанром хоррора. (Улыбается.)
Как вам идея того, что няня – это сподвижница Бабы-яги?
Почему нет? «И ты, Брут?» старо как мир.
Фильм как-то перевернул ваши представления о Бабе-яге и народных сказках?
Нет, я уже давно знаю, что все это довольно страшно. И от оригинала кровь стынет в жилах – вдумайтесь, создание на границе между миром живых и мертвых, с остатками тотемной символики в изображении, которое является проводником из одного мира в другой, одной ногой живая, а другой – костяная.
Как и где снимали фильм, что больше всего запомнилось на съемочной площадке?
Съемки были в Москве и Подмосковье. Меня впечатлили сцены, снятые в лесу. Когда приехала на площадку, ассистент по актерам показала направление, где находятся актерские трейлеры. И вот я иду по нужной тропинке, а вокруг – туман: чтобы все атмосферно смотрелось в кадре, съемочная команда начала задымлять лес заранее, все было как в молоке, очень красиво. Идешь и действительно ощущаешь себя в сказке.
Какая сцена сложно далась или очень запомнилась?
То, что снимали на хромакее. Это было сложно по одной простой причине: если из вас вдруг начинает вырываться демон и ваше тело должно неестественно выгибаться, сделайте суставную гимнастику. (Улыбается.) Я об этом не подумала и довольно больно вывихнула плечо. Из-за этого с каждым дублем пришлось терпеть боль. Сама виновата, но урок выучен!
А вообще на съемках фильмов ужасов страшно? Случалась ли мистика? Или, напротив, было смешно?
Смешно и весело. Ну это как в детстве: помните, сколько радости испытываешь, когда хочешь кого-то напугать?
Вы суеверный человек? Верите ли в какие-то приметы, обереги? Применяли это на съемках?
Нет, не суеверна. Раньше было, что и на ногу три раза наступала, чтобы не поссориться, и по дереву стучала, если ложку-вилку роняла, но жизненный опыт показывает, что независимо от этого всего может произойти как хорошее, так и плохое.
Расскажите о работе со Светланой Устиновой, Марьяной Спивак, Алексеем Розиным. С кем подружились, кто удивил?
К сожалению, мы практически не пересекались на сменах. Только один раз на гриме нас посадили рядом со Светланой Устиновой, но мы нигде не заявлены в кадре вместе. Немного видела ее работу на плейбэке, но не более того. Зато мы много работали с Олегом Чугуновым, исполнителем главной роли. Помню, у нас была сцена, где я говорю ему страшные вещи, а он плачет. Снимают сначала его, потом – меня. Но когда переставили камеру, он все равно делал все на 100%, не просто технически обозначал, а каждый дубль опять выходил на слезы. Мне это запомнилось.
В чем главный посыл фильма, на ваш взгляд? Не оставляйте детей няням?
Нет, конечно. (Улыбается.) Он про внутреннюю силу, как я вижу. Ведь история про мальчика, который, несмотря на страх, не останавливается и побеждает.
Расскажите, где вам было интереснее сниматься – в комедиях («СеняФедя») или фильме ужасов?
Не могу так оценивать. Это разный опыт, и каждый мне ценен. Если хотите, в ситкоме «СеняФедя» было меньше подготовки, так как это сериал. А «Яга. Кошмар темного леса» – это полный метр, с предварительными примерками по костюму/гриму, с обсуждениями заранее. Помимо жанра, тут еще и разный формат.
Евгения, у вас достаточно громкая фамилия и известные тезки. Не мешает ли это в карьере? Или, напротив, помогает?
Не думаю, что это важно. Актеров же выбирают не по имени, а по личности, фактуре.
Как считаете, что сегодня для артиста самое важное?
Не ждать, а делать самому. Проявлять любопытство не только к своей сфере, расширять свой кругозор, изучать себя и мир. Хотя знаете, красиво все это звучит, но давайте еще скажу про насмотренность. Актер должен много смотреть, и нашего, и нет, уметь анализировать увиденное, и не только с точки зрения актерского исполнения, но и в плане технической составляющей, как что делается, с точки зрения имен, кто что делает. Я вижу это так, что профессиональный актер кино должен стремиться разбираться в процессах индустрии.
В каких еще проектах вы снимаетесь, где вас можно будет увидеть в ближайшее время?
Недавно вышел «Лед 2» Жоры Крыжовникова, где я играю учительницу начальной школы. Также снимаюсь в сериале «Спасская» – там я играю не очень честную девушку Вику. А что дальше – пока не знаю. (Улыбается.)
Фото: Централ Партнершип, Евгения Евстигнеева, Ксения Ипполитова, Андрей Иванников, Алексей Плахотников