Наверх
1861

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

«Большая поэзия» удостоилась двух наград главного киносмотра страны – приза за лучшую мужскую роль (Александр Кузнецов) и приза за лучшую режиссуру (Александр Лунгин), а также восторженных отзывов кинокритики. «Большая поэзия» рассказывает о двух парнях, работающих инкассаторами. Они перевозят чужие деньги, мечтают, ходят в поэтический кружок в Дом культуры и на петушиные бои в местное общежитие гастарбайтеров. Однажды они решаются на ограбление банка… Накануне премьеры ленты TV Mag поговорил с исполнителем одной из главных ролей Федором Лавровым о съемках, чувстве одиночества и алчности.

Федор, как всегда, вам мастерски удалась роль негодяя. Чем вам была интересна роль начальника службы безопасности банка?

Мой герой – персонаж очень непростой, со своей правдой. Как ни странно, я нашел в нем, кроме негодяйского, много всего человеческого, поэтому мне было интересно потрудиться над этим образом. Мы встречались и беседовали с режиссером, изучали персонажа вглубь, выстраивали взаимоотношения с другими героями.

Вместе с Федором Лавровым в картине «Большая поэзия» снялись Александр Кузнецов и Алексей Филимонов

Он выглядит хитрым и алчным. Что же в нем человеческое?

Он же тоже несчастный человек, как и другие герои фильма. Ограбить банк его вынудила жизненная ситуация. В армии он был никем, отсиживался в штабе, жена с детьми от него сбежала, как бы он ни отбрыкивался, что не любит их, но все-таки что-то чувствует к ним. В общем-то, он никто. Поэтому единственной целью существования он видит деньги, в которых нашел эквивалент уважения. Он хочет много денег, чтобы вернуть уважение к себе. Жизнь открыла в нем жажду денег любым способом, алчность, которая, может быть, ему и не была свойственна. Он просто психологически в безвыходной ситуации. Если вы обратите внимание, все герои фильма находятся в безвыходной ситуации.

Какая сцена впечатлила на съемках больше остальных?

Когда снимали на мусорной горе в Люберцах – это было величественное зрелище!

В одной рецензии написали, что это фильм об «очень странных людях без смысла жизни». А для вас о чем картина?

В первую очередь это кино про одиночество, потому что в этом фильме все персонажи дико одиноки и пытаются это чем-то компенсировать. В картине много про честность, про дружбу, про поиск смысла, про то, как герои его заменяют. Главный герой – персонаж Александра Кузнецова – видит смысл жизни в поэзии, хотя поэт он плохой. Мой персонаж видит смысл в деньгах, как и герой Леши Филимонова. Все персонажи недолюбленные, одинокие люди, которые хотят зацепиться в жизни хоть за что-то.

Ваш герой – средний россиянин?

Скажем так: таких людей много в нашей стране.

Режиссер Александр Лунгин говорит, что это также история про то, что Россией правят ЧОПы, «система, которая всасывает самых стремных людей, преодолевших девяностые», про то, что может скрываться за людьми в камуфляже, которые нигде больше не пригодились… Вы согласны с этим?

Саша, безусловно, прав, потому что структура ЧОП в чем-то действительно стремная. Это вроде бы не полиция, не армия, а частное предприятие, где сотрудники имеют право на ношение и применение оружия, существующее где-то между всем. Стремное и странное образование в силовых структурах. Недополиция и недоармия.

Драма «Большая поэзия», победитель «Кинотавра», вышла в прокат 28 ноября

Расскажите, как вам работалось с Александром Лунгиным – для него ведь это дебют в режиссуре.

С Сашей мы дружим давно, я его знаю как человека, режиссера и сценариста. С Сашей удивительно хорошо работалось, он очень эрудированный, глубокий человек, при этом сохраняющий внутреннюю трепетность. Это редкое сочетание – когда перед тобой глубокий, талантливый человек, который еще не превратился в монстра от кинематографа, а постоянно находится в поиске. Мне с ним было очень удобно, легко, интересно, мы с ним говорим на одном языке. Он ставил задачи, которые находят отклик сразу.

Чего ожидать от «Большой поэзии» зрителям?

В фильме есть и экшен, и интригующий сюжет, но все же это фильм-размышление, киноэссе, которое заставляет задуматься. Это драма и почти притча. Фильм оценят те, кто любит честные драмы, любит подумать, а не просто съесть «фильм-фастфуд».

В фильме много рэпа и стихов. После съемок появилось любимое произведение?

Такое стихотворение я декламирую в фильме, посмотрите. А рэп не совсем моя музыка, хотя я ее признаю и уважаю, знаю исполнителей. Но не мое.

Вам интереснее играть исторические роли, как в «Годунове» и «Легенде о Коловрате», или людей из настоящего?

Зависит от персонажа. Мне интересен человек, а не костюм или время.

А в каких ролях вас можно будет увидеть еще в ближайшее время?

Будет еще много ролей. Самое ближайшее, кроме «Большой поэзии», – в комедии «Давай разведемся!», где я играю влюбленного мента. Также очень жду, когда выйдет фильм «Сентенция» – про последние дни Варлама Шаламова, где я играю исторического персонажа, который находится с Шаламовым до последних дней его жизни, записывает его стихи. Это будет очень интересная картина.



ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.