Наверх
9358

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

Смелые эротические сцены, острые социальные и политические вопросы, звездный состав актеров – в прокат вышла экранизация модного бестселлера Дмитрия Глуховского «Текст». Александр Петров, исполнивший в ленте главную роль, признается, что работа в «Тексте» стала для него одной из самых важных в карьере. Кристина Асмус, которой досталась главная женская роль, в свою очередь, заявила, что съемки в фильме Клима Шипенко позволили ей преодолеть внутренние комплексы. Сюжет фильма начинается с того, как герой Александра Петрова выходит из тюрьмы, где ни за что просидел семь лет, получает смартфон врага-полицейского (Иван Янковский) и начинает жить его жизнью через СМС, общаясь с его близкими, включая любимую (Кристина Асмус). TV Mag узнал у Кристины Асмус и Александра Петрова, каково им было сниматься в одном из самых ожидаемых фильмов года.

Кристина, расскажите, как вы снимались в «Тексте». Судя по картинке, ваши сцены отличались от большинства.

Кристина Асмус: Мои сцены были сняты на телефон. Как оператор меня снимал Иван Янковский (играет любимого героини Асмус. – Ред.). Для меня это был настоящий праздник! Мы поснимали сначала на Мальдивах, потом я себя дома поснимала, затем мы где-то пили кофе в торговом центре, и Клим (Клим Шипенко, режиссер. – Ред.) говорит: пойдем сцену снимем. И мы снимали в настоящем магазине, я даже уговорила консультантов сделать тише музыку, чтобы мы не нарушили авторские права, сказала, что снимаю видео для своего сторис в Instagram. В общем, необычный был опыт съемок.

Кристина Асмус также играет Нину в спектакле по роману «Текст» на сцене Московского драматического театра имени М.Н. Ермоловой

А как легко далась постельная сцена?

Кристина Асмус: Это была моя первая постельная сцена в кино! Это трудно. Очень. Да и любовь очень трудно играть так, чтобы поверили. Раздеваться тяжело, в белье играть сложно. А здесь еще не было возможности спрятаться за кадр, за монтаж, договориться с оператором и режиссером об определенных планах… Поэтому для меня эта сцена, эта роль стала преодолением себя, комплексов, и, наверное, я внутри себя справилась.

Александр, ваш герой в какой-то момент совершает странный для многих выбор – игнорирует новость о матери, тратя деньги на себя, а не на нее… Почему?

Александр Петров: Это один из самых частых вопросов, который задают и который звучал на съемочной площадке. И я понимаю его. Мы все плюс-минус христиане, и, наверное, это важно. Но что делать, когда ты один, у тебя нет того, кому можно позвонить, нет спасительных телефонов, фейсбука, друзей, родственников – вообще никого нет, ты один… Представьте, что ты выберешь в этот момент... Я думаю, попытаться спасти себя во что бы то ни стало!

Многие эпизоды фильма были сняты на улицах, в транспорте и общественных заведениях спрятанной камерой

Как вы готовились к роли, чтобы не сойти с ума? И как ваш герой сохраняет рассудок?

Александр Петров: Чтобы не сойти с ума и не стать психом, он постоянно сохранял внутри себя какую-то логику, какой-то свой разум. Как артисту, мне было тяжело.

После смены ты приезжаешь домой, не можешь заснуть, пишешь Климу какие-то вещи по поводу сцен, персонажа и так далее, начинаешь обсуждать, не можешь успокоиться. Это был сложный период, когда ты перестаешь жить нормальной жизнью… Да, ты снял костюм и поехал, допустим, встречаться с друзьями, но все мысли об этом, о персонаже. Похожую историю я испытал на съемках сериала «Звоните ДиКаприо!» – болел весь съемочный период, у меня была температура 38, а здесь, кажется, было еще сложнее. Из дома – на съемочную площадку, потом снова домой, тебе не нужно еще куда-то идти, ты не понимаешь, что такое радость, не испытываешь этих эмоций, потому что у тебя так сложилось внутри. Я мечтал, чтобы это кино в какой-то момент закончилось, чтобы я снял этот костюм и никогда его больше не надевал. Честно сказать, когда мы снимали клип с Бастой, я снова увидел этот костюм, и меня внутри перетрясло, что придется опять надевать этот свитер... Я себе отдавал отчет, что на самом деле все хорошо, но тем не менее внутри меня сидели такие вещи.

Осуждаете ли вы поступок своего героя? Специально ли он мстил в начале фильма?

Александр Петров: Он случайно это сделал и впоследствии жалел об этом. В фильме он приезжает поговорить с врагом, но у него нет цели его убивать. Он не хотел этого, так сложилось случайно.

Александр, в чем для вас основной посыл фильма «Текст»?

Александр Петров: Я так это расценил после прочтения книги и после съемок фильма: герой при таких чудовищных обстоятельствах сохраняет человеческий облик, душу… Несмотря на тот ад, который с ним случился, остается человеком. Это самое важное, мне кажется. Даже в аду он смог уберечь светлую сторону своей души.



ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.