Наверх
Гендиректор «Первого ТВЧ» Максим Полухин – о будущем тематических каналов и о том, как меняется телесмотрение
11:49 18 Мая, 2021

Гендиректор «Первого ТВЧ» Максим Полухин – о будущем тематических каналов и о том, как меняется телесмотрение

1202

«Первый ТВЧ» – производитель тематических каналов, в том числе в стандарте HDTV. TV Mag побеседовал с генеральным директором компании Максимом Полухиным о перспективах тематических телеканалов, о самых интересных проектах ближайшего времени и о том, как шагать в ногу со временем, создавая собственный телевизионный контент.

Расскажите, пожалуйста, о появлении «Первого Космического». Как возникла идея, чья была инициатива? Опирались ли вы на зарубежный опыт, или это полностью самобытный проект?

Во многом это инициатива коллег из госкорпорации «Роскосмос». У них была идея запуска телеканала на космическую тематику, которой они поделились с нами. Мы проанализировали зарубежный опыт – например, телеканал NASA TV. Что-то сразу отмели, что-то взяли на заметку. Изучили данные по телесмотрению и пришли к выводу, что спрос на космическую тему несколько превышает предложение на телевизионном рынке.

Эмоциональным катализатором послужило еще и то, что 2021-й – юбилейный год для отечественной космонавтики, и я сейчас не только про полет Гагарина, здесь целая череда юбилеев. Все это стало благодатной почвой для запуска.

Первые результаты показали, что весь контент телеканала заходит неплохо. Но, конечно, для эфира больше всего интересно то, что предлагает Роскосмос: запуски, включения с МКС, фильмы и программы, демонстрирующие зрителю всю космическую кухню. У нас принято ругать все, что сейчас происходит в отрасли, раньше и трава, как известно, была зеленее, то же самое и в космическом сегменте. На самом деле люди просто не знают, что происходит в индустрии, как она меняется, не знают наших космонавтов и то, чем они занимаются на орбите. И виной тому закрытость самой госкорпорации. За счет «Первого Космического», надеюсь, нам удастся поменять ситуацию и показать зрителю наши успехи в космосе, ведь они реально есть.

Какие еще из ваших телеканалов являются флагманскими? Что больше смотрят зрители?

У нас большой пакет каналов собственного производства, но у каких-то реально лидирующие позиции, исходя из размеров аудитории, которой интересна конкретная тематика.

Например, это канал «Арсенал». Его с удовольствием смотрят не только мужчины, но и женщины. Он рассказывает об оружии, его появлении, истории, современности. Много рассказывается не только о Великой Отечественной войне, но и войнах других лет, о военных стратегиях, тактике сражений, о судьбах людей на войне. То есть это канал для достаточно широкой аудитории.

Другой наш флагман – «Охотник и рыболов». Канал о мужских хобби, которые не меняются много столетий. Еще есть канал «Рыболов», который сфокусирован на аудитории любителей именно рыбалки, как на более массовой нише, потому что не каждый рыболов является охотником, тогда как почти каждый охотник еще и рыболов.

Или вот телеканал «Загородный» – о жизни за городом в лучшем ее проявлении, с доступной подачей материала. Это не просто о дачных шести сотках, там есть и реалити, и программы с практическим уклоном.

Привлекаете ли вы блогеров для создания новых программ?

Безусловно, такая практика есть, мы собираем лидеров мнений, инфлюенсеров, как сейчас модно говорить. В первую очередь, разумеется, в своей тематике. То есть они могут быть неизвестны массовому интернет-пользователю или зрителю, но по своему профилю быть авторитетными экспертами. У нас есть еженедельные программы «В курсе дела» на «Рыболове» и «Мой Загородный» на «Загородном». Полгода назад мы начали сотрудничать с блогерами и привлекли их около сотни для каждой из этих передач. Каждый представил несколько готовых видео для программ, которые мы интегрировали в выпуски. Блогеры размещали у себя ссылку на готовую программу, и такая коллаборация показывала хорошие результаты, привлекала новую аудиторию и к нам, и к ним. Причем их подписчики смотрели не классическое ТВ, а больше YouTube.

Расскажите, пожалуйста, о новых проектах, которые стартуют в эфире в ближайшее время.

На канале «Арсенал» в ближайшее время, буквально в мае, стартует крутой проект – «Моторы войны». Каждая серия посвящена уникальному автомобилю, который использовался в военное время, это реально интересный рассказ о реликвиях, очень познавательный. В эфире «Загородного» летом выйдет второй сезон программы «Ландшафтный дизайн – это просто». Каждый выпуск – практическая инструкция по созданию красоты и уюта даже на небольшом участке. На канале «ЗОО ТВ» скоро выйдет настоящий детектив «У меня пропал питомец». Это реалити, где хозяева теряют своих домашних любимцев, ищут их. Программа точно найдет отклик, потому что эмоций в ней очень много.

Как пандемия повлияла на телевидение в целом?

Многое изменилось с приходом пандемии. Так, по весне прошлого года был очень серьезный рост интереса к новостям, потом он пошел на спад, потому что люди устали от не самых радостных известий и стали больше смотреть контент развлекательный. В целом ТВ стали смотреть больше, это факт, и пока эта тенденция сохраняется. Подросла аудитория именно тематического ТВ, и рост продолжается.

Если посмотреть статистику продажи телевизоров, то растет спрос на большие диагонали. ТВ снова стали смотреть всей семьей, и пусть многое можно увидеть и в интернете, но телевидение своих позиций не теряет. Выросло телесмотрение в дневные часы – стало больше работающих из дома людей, которые включают телевизор в обед, вечерний прайм начинается раньше, потому что не тратится время на дорогу.

Какие проблемы современного телевидения, на ваш взгляд, наиболее актуальны?

Я бы выделил блок, связанный с госрегулированием. На мой взгляд, это регулирование у нас зачастую носит чрезмерный характер, взять хотя бы закон о защите детей от информации, необходимость для производителей контента ставить определенные возрастные метки.

За красивой и, в общем-то, правильной идеей защиты детей от того, что для них не предназначено, кроется противоречивый и плохо проработанный набор нормативных документов. Нет четко и однозначно прописанных критериев отнесения информации к возрастным категориям, четких требований к размеру знака информационной продукции. Зачастую это приводит к спорным решениям и штрафам, противоречивым судебным решениям в разных регионах, что явно не способствует развитию ТВ.

Например, отличия от принятых в Европе возрастных категорий – они не носят принципиальный, фундаментальный характер, то есть они могли бы быть унифицированы с европейскими нормами, но сейчас формально они разные. И это создает серьезный экономический барьер к выходу российских каналов на зарубежные рынки. Вместо того чтобы ограничиться дополнительными звуковыми дорожками, необходимо полностью формировать отдельный канал только для экспорта. А что до контента, то дети все равно находят его там, где его не регулируют, эти моменты должны отслеживать родители, а не вещатели.

Максим Полухин, генеральный директор компании «Первый ТВЧ» – производителя тематических каналов, в том числе в стандарте HDTV

Или, например, запрет на рекламу на ТВ определенных товарных категорий. Я не буду называть эти категории, но замечу, что они могут размещаться на ТВ в Европе. Более того, когда в России проходил чемпионат мира по футболу, их временно разрешили рекламировать и у нас. Странный подход: вообще-то нельзя, но иногда можно? Это тоже не идет на пользу развитию отрасли – происходит искусственное уменьшение и так небольшого рекламного пирога.

Есть ограничение размещения рекламы на платном ТВ, эти нормы ввелись несколько лет назад, понятно, какие цели преследовали, но многие российские телеканалы нашли легальные способы обходить эти запреты. Правда, это сродни «бегу на костылях» – неудобно и не очень быстро, но можно. Не пора ли пересмотреть эти нормы с учетом современных реалий и через призму необходимости развития отрасли в целом?

Конечно, если задаться целью, можно привести какие-то аргументы и в поддержку упомянутых ограничений. Но, возможно, это как раз тот случай, когда регулятору надо чуть-чуть отпустить вожжи, и ничего страшного не произойдет. Зато будет меньше штрафов и запретов, а значит, и больше возможностей и ресурсов на создание нового и качественного контента.

Фото: Первый ТВЧ

Ваш комментарий успешно добавлен.

Загрузка...
Пакеты Триколора
Единый
₽ 1500 в год
Доступ к пакету «Единый» предоставляют услуги «Единый», «Единый Мульти Лайт» (1500 ₽ в год) и «Единый Мульти» (2000 ₽ в год).
217 канал
34 HD
2 UHD
47 радиостанций
Единый Ultra HD
₽ 2500 в год
Доступ к пакету предоставляет услуга «Единый Ultra HD» (2500 в год).
223 канал
34 HD
8 UHD
47 радиостанций
Экстра
₽ 2000 в год
Доступ к пакету «Экстра» предоставляет услуга «Экстра» (2000 ₽ в год или 1200 ₽ за 180 дней).
218 канал
36 HD
47 радиостанций
Ultra HD
₽ 1500 в год
Пакет телеканалов в формате Ultra HD
6 HD
6 UHD
Детский
₽ 1200 в год
Пакет телеканалов для детей всех возрастов: лучшие мультфильмы и любимые герои, познавательные, развивающие и обучающие телепередачи, развлекательные шоу и старые добрые сказки.
22 канал
3 HD
Мультирум
₽ 500 в год
Позволяет смотреть телеканалы оплаченных дополнительных пакетов сразу на двух телевизорах.
Ночной
₽ 1800 в год
Пакет тематических телеканалов для взрослых (18+).
7 канал
3 HD
Триколор Онлайн
₽ 1500 в год
Нет возможности установить спутниковую антенну? Не проблема! Теперь Триколор можно смотреть и через интернет!
120 канал
30 HD