В новом сезоне «Пассажиров» зрители больше узнают о мире «перевозчиков душ», поймут, почему они получают заказы и кто следит за тем, чтобы система работала исправно и без перебоев. Пассажирами в свежих эпизодах стали Сергей Гилев, Аня Чиповская, Надежда Маркина, Ирина Рахманова, Кирилл Кяро, Сергей Шакуров, Наталья Вдовина, Никита Кологривый, Евгений Сидихин, Вероника Мохирева, Юрий Чурсин, Ольга Науменко и другие. У каждого из них своя история, и, посмотрев первые серии, обозреватель TV Mag предполагает, чего ждать в развитии сюжета.
Доходяга с засаленными волосами и в домашнем халате не может понять, что он делает за рулем такси на темном пустыре. Автоматический диспетчер сыплет заказами, знай отклоняй. Когда герою надоедает эта рутина, он выскакивает из машины и пробует хоть куда-то убежать, но пустое авто с шашечками неумолимо настигает его. Проще подчиниться железной воле, вернуться на водительское сидение и принять заказ – навигатор ведет к ночному клубу.
У мусорных баков недалеко от входа таксист натыкается на окровавленный труп накрашенной девушки – и вот она же сидит у него на заднем сидении без следов насилия, как живая. Она расставляет все точки над i: понимает, что умерла, а герой – ее перевозчик. Но перед тем как пересечь последнюю черту, разделяющую этот и иной миры, Мэри надо свести давние счеты – и таксист Кирилл должен ей в этом помочь.
На сервисе Start стартует второй сезон сериала «Пассажиры» о том, как ошалевшие от внезапной смерти души улаживают последние дела на Земле.
Роль московского Харона в первом сезоне исполнял Кирилл Кяро – теперь за баранку сел Сергей Гилев, уже промелькнувший в одной из серий «Пассажиров». Его расхристанный герой сам еще не готов покинуть этот мир, его и живые-то видят – миссия перевозчика, а заодно переговорщика от имени покойников должна помочь Кириллу привести и свои дела душевные в порядок. В этом они помогут друг другу с Мэри – ее тут воплотила Анна Чиповская.
Сразу оговоримся, что какой-то запредельной мистики от сериала ждать не приходится. Потустороннее может выражаться в моргании лампочек или разговорах с пустотой – наименее стереотипно тут выглядит разве что живущая своей жизнью машина, да и та подсмотрена в киноклассике по Стивену Кингу «Кристина».
Ситуации на экране проходят по разряду драм, семейных, рабочих и прочих. И этим сюжетам, в общем, не так уж необходима смертельная подпорка. Тем более столь заштампованная и во всех смыслах неестественная.
Почему родители Мэри готовы разоткровенничаться с подозрительным Кириллом, сразу поверив его словам о смерти дочери? Сомнительно, что им так вдруг приспичило выговориться о наболевшем, что нужно гостей прогнать. Вот в этой внезапности и кроется основная натяжка сериала, а не в допущении, что дети мертвых видят, а взрослые – нет.
Разбирая конфликты из учебников психологии, создатели «Пассажиров» достигают сомнительного эффекта: демонстрируют возможность отложить самые важные дела на потом. Ничего, мол, и после смерти успеется. Не хочется брюзжать тут с материалистской колокольни, но и с религиозной точки зрения такая позиция – явный обман. Покаяние засчитывается только живым, а не когда тебя уже ножом пырнули у мусорки.
Стоит ли в таких условиях смотреть «Пассажиров» ради, например, актерской игры? Да, с кастингом тут все хорошо. Взлохмаченная растерянность Гилева смотрится так натурально, словно из его вены реально выдернули последний шприц. Восставший из прошлого сезона Кяро мужественно угрюм, как полагается его герою, Чиповская то требовательна, то нежна, на горизонте маячит заслуженная фигура Сергея Шакурова и других прекрасных актеров.
Смотрите новые серии проекта «Пассажиры» с 8 апреля на Start.
А обширную библиотеку зарубежных и отечественных сериалов и фильмов можете найти в онлайн-сервисе.
Фото: Start