Наверх
1888

Евгений Лазаренко
Обозреватель TV Mag

В понедельник, 25 октября, телеканал «Россия 1» начал показ первого сезона детективной мелодрамы «Медиум». Сериал является адаптацией одного из самых успешных американских хитов NBC, который принес исполнительнице главной роли Патрисии Аркетт персональную статуэтку «Эмми». Обозреватель TV Mag Евгений Лазаренко – об актерах российской версии сериала.

Счастливая мать трех очаровательных дочурок Анна просыпается с криком от очередного кошмара: невинно убиенные безмолвно ищут у нее заступничества. «Спать хочу», – отмахивается героиня, но и наяву от благодарных мертвецов спасу нет. Потустороннее не беспокоило Анну, пока она была беременна, – любящий муж Женя предлагает скорее заделать четвертого ребенка, но вместо этого героиня идет работать в архив Следственного комитета. Там ее ясновидческие способности расцветают, хоть и не сразу получают одобрение руководства. «Вы, мадам, аферистка, я таких в 90-е пачками засаживал», – ершится майор Климов. Но Анна демонстрирует, что тайна его сердца ей известна, верно подсказывает нахождение убийственных улик – и служака уверует в загробную жизнь. Как и все вокруг, кто в курсе дара героини.

Смотрите премьеру российской адаптации американского сериала «Медиум» по будням на телеканале «Россия 1» в 21:20

Идущий на канале «Россия 1» сериал «Медиум» адаптирован с одноименной американской продукции, размазанной на семь сезонов. Там героиня Патрисии Аркетт несет свой дар, как тяжкий крест, со скорбным выражением лица, которое не могут изменить ни муж, ни дочки, у которых паранормальные способности тоже потихоньку проявятся. Актриса Мария Порошина транслирует другой образ в российской версии «Медиума»: от привидений она потешно прикрывается мебелью и вообще ведет себя с забавным наигрышем, с кем бы ни общалась ее героиня – с людьми в погонах, в наручниках или в серых саванах.

Глушить видения алкоголем, как заокеанский прототип, Анна не намерена, раз у нее полное взаимопонимание с мужем, который записывает за ней все видения и вообще не очень держится материалистических позиций, логичных для профессора-физика. Павел Трубинер в этой роли излучает улыбчивое спокойствие и всегда готов превратить кошмар своей экранной жены в шутку. Комический вектор задает и начальник следственного отдела Жогов – букве «г» в его фамилии так и тянет пририсовать вертикальную палочку, настолько нелепо пыхтит округлый герой Сергея Степанченко.

12-серийный детектив «Медиум» доверили снимать режиссеру Елене Николаевой, в портфолио которой такие работы, как «Ланцет», «Комиссарша», «Манекенщица», «Попса», «Ванечка», «Контригра»

Легкий, как прах, юмор в отечественном сериале, видимо, должен уравновесить ужас от демонстрации загробного мира, чем, кстати, не грешит американская продукция – там все больше на словах. А нам подсовывают печальных дев с пустыми глазами с первой же сцены – мертвецам на экране уделяют немало внимания. Однако, несмотря на черные линзы и траурные одеяния, жертвы убийств производят впечатление скорее представительниц готической субкультуры на ночной вечеринке. Их присутствие в кадре слишком физично, экранным покойникам не хватает неестественной плавности и визуальных деформаций, способных создать жуть на экране. Не помогает даже мелодия из «Твин Пикса», которую не очень умело загримировал композитор.

Мрак здесь транслируют разве что актеры второго плана: безутешные родственники погибших получились убедительнее, чем главные персонажи, в их образах не заметен наигрыш. В общем и целом режиссер Елена Николаева то ли не смогла, то ли не захотела напугать зрителя – и спасибо ей за это: достаточно беспокойства от ковидных новостей.

Фото: Россия 1

Смотрите также