Наверх
3218

Ольга Дубро
Обозреватель TV Mag

18 октября Первый канал показал премьеру сериала «Алиби», за который Александр Цекало получил награду «Лучший продюсер» на фестивале телесериалов «Пилот» еще три года назад. Обозреватель TV Mag Ольга Дубро – о том, каким получилось «Алиби».

Петр Решетников живет двойной жизнью. Для всех, включая свою семью, он успешный сценарист, за которым охотятся режиссеры и продюсеры. Один из телеканалов буквально упрашивает его написать новое «Преступление и наказание» на современный лад, и Решетников обещает «посоветоваться с Федором Михайловичем». Вежливо отказывая таким образом, он даже не подозревает, что сам Достоевский будет теперь являться ему во снах, распекать за бездарность и мотивировать к работе. Навык сочинения историй для сериалов помогает Решетникову в его тайном деле – он держит агентство, которое придумывает и создает алиби. Клиентами агентства становятся неверные жены, олигархи в разводе, желающие уменьшить размер алиментов, депутаты, чьи интимные видео попали в Сеть. Всем им нужно убедительное оправдание, и Решетников с креативной командой разыгрывает целые спектакли с переодеванием, чтобы заметать следы тех, кто накосячил. Сам он всегда остается инкогнито и наслаждается своей ролью доброго волшебника, пока в агентство не приходит его жена, которой нужно алиби. Не зная, что за стеклом сидит ее собственный муж, она рассказывает об измене и признается, что супруг ее не удовлетворяет. Мир Решетникова рушится, и эксцентрическая комедия стремительно превращается в драмеди.

Создатели обещали проект на стыке жанров, и это еще легко сказано. Сериал похож на блюдо в стиле фьюжен, в котором повар умудрился «поженить» коровьи копыта с лобстером и украсил все пером из хвоста полярной совы. Смотрится абсолютно дико, но вкусно. Секрет в том, что, как и все сериалы о герое с суперспособностями, его и надо смотреть как супергеройское кино, мало имеющее отношение к реальной жизни. А Петр Решетников, безусловно, супергерой – он за секунду придумывает убедительное алиби, а его команда волшебных гномов по взмаху руки воплощает многоходовый план по превращению олигарха в разносчика пиццы, создает двойника известной певицы и инсценирует похищение человека. Хулиганское настроение задают клиповый монтаж, стремительные сюжетные повороты и сцены с клиентскими историями на грани фарса. Дополняет это легкое экранное безумие Тимофей Трибунцев в роли Достоевского, который из нравственного ориентира превращается в язвительного внутреннего критика. Федор Михайлович приходит к главному герою во время алкогольных отключек, чтобы сообщить, что тот «г*внодел», а вовсе не «луч света в темном царстве русской литературы». Сам же герой смотрит на свою сытую, интересную, успешную жизнь с балкона в центре Питера и чувствует себя вершителем судеб ровно до тех пор, пока не узнает, что жена ему изменяет, а сын спит с учительницей.

Новый поворот в личной жизни главного героя меняет вектор сериала на драматический, но, видимо, в попытках не утратить легкости авторы решили глубоко не погружаться в переживания героя. Вместо этого интригу держит психологическая игра Решетникова с неверной женой, в которой он, с одной стороны, заведомо проигравший, а с другой – может манипулировать ей благодаря своей осведомленности. Странное поведение можно углядеть и в том, как родители подростка, успешно пережившего пубертат, приходят в ужас от того, что их взрослый сын – внезапно – занимается сексом (пусть даже и с учительницей). Это уже не получается списать на условность жанра, как и резкую перемену в отношениях между главными героями, которые вдруг из идиллических переросли в кризисные.

Впрочем, отсутствие логики в поступках компенсирует блестящая игра актерского и супружеского дуэта Евгения Стычкина и Ольги Сутуловой. С одной стороны, семейный опыт помог им естественно изобразить все шуточки, фразочки и говорящие взгляды, которые выработались у каждой давно живущей вместе пары. С другой – сыграть кризис в кино, когда в реальной жизни все гладко, требует большого мастерства, на которое оказались способны оба актера.

Пара Стычкина и Сутуловой не единственный подарок зрителю. Уже упомянутый Тимофей Трибунцев вывел своего экранного Достоевского из глубин подсознания в главные герои. И в целом актерский состав радует известными и приятными лицами Андрея Урганта, Дмитрия Куличкова, Вильмы Кутавичюте, Александра Устюгова, Таисии Вилковой.

И в завершение надо назвать еще два имени, которые тоже говорят в пользу проекта, – это режиссер Нурбек Эген, который успел снять успешных «Шерлока в России» и «Самку богомола», пока «Алиби» лежало на полке и ждало своего часа, и продюсер Александр Цекало, который известен как поставщик сериальных хитов. Так что интерес к «Алиби» совершенно оправдан, а вот почему сериал так долго не показывали зрителю при таких исходных данных, остается под вопросом.

Фото: SREDA

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.