Наверх
3580

Евгений Лазаренко
Обозреватель TV Mag

Премьера нового масштабного проекта «Перевал Дятлова» о событиях, произошедших в 1959 году в горах Урала с группой советских студентов, стартовала на ТНТ 16 ноября. Обозреватель TV Mag рассказывает, почему надо смотреть сериал о дятловском деле.

Сразу после таинственной гибели туристической группы Игоря Дятлова в уральских снегах из столицы прилетает угрюмый майор КГБ Олег Костин. Бывший фронтовик (впрочем, как почти все мужчины тут), он не признает авторитета местных партфункционеров, но легко выкладывает муки совести красивой вдове из судмедэкспертизы, а также имеет вкус к элегантным шляпам и пальто. Что важней для расследования, Костин обладает нечеловеческой интуицией, способен по пульсу и зрачкам определить правдивость показаний – и сталкивался с леденящей душу мистикой в оккультной лаборатории нацистов. А в дятловском деле есть немало деталей, которые намекают на вмешательство сил не природного и не человеческого происхождения.

Подробнее о сериале «Перевал Дятлова» можно прочитать здесь

Сериал «Перевал Дятлова» вышел вслед эксгумации дела группы Дятлова на самом высшем уровне. Генпрокуратура повторно рассмотрела обстоятельства, даже провела эксперимент на историческом склоне, чтобы вынести этим летом скучный вердикт: девятерых лыжников убила лавина. Флер таинственности вокруг истории потускнел – сериал возвращает нервам щекотку: легко предположить, что турбизнес на злосчастном перевале ждет ренессанс благодаря творческой победе ТНТ. Двум победам даже – потому что «Перевал Дятлова» состоит из двух сериалов, созданных разными творческими группами в разных эстетиках.

Линия расследования Костина, которого тут воплотил Петр Федоров, решена в духе мистического нуара Валерием Федоровичем и Евгением Никишовым – для продюсеров безоговорочных телеблокбастеров, от «Полицейского с Рублевки» до «Эпидемии», это режиссерский дебют. Дуэт выжимает максимум из напряженного лица Федорова и изувеченных тел перед ним – без мозга, с черными потеками из вырванных глаз и зияющей пропастью раскуроченной грудной клетки. Но еще более мертвенное впечатление, нежели патанатомия, рождает тут природа, на фоне которой любой человек будет выглядеть мелкой снежинкой, кристалликом льда.

Еще больше снежного блеска со склонов Уральских гор – да еще в благородном монохроме – ожидает в каждой четной серии, следующей за еще живыми участниками группы Дятлова в их последнем пути. Павел Костомаров, известный операторской работой над поднятой на щит Netflix «Эпидемией», поставил своего рода оммаж горным фильмам Говорухина или, если кому-то ближе, Рифеншталь, где романтизм рождается из еле заметных движений человеческой души и ярко высвечивается белизной заснеженных склонов.

Смотрите драматический триллер, который прольет свет на главную загадку СССР, по будням в вечернем эфире ТНТ

При воссоздании деталей рокового путешествия и характеров погибших героев создатели сериала изучали закрытые материалы дела 1959 года, материалы доследования 2000-х годов, а также личные дневники дятловцев. Актерский состав подобрался «не только с портретным сходством с прототипами истории, но и с советской органикой, если можно так сказать, это особая манера существования, гораздо более условная, чем в современном кино», уточняет режиссер и продюсер Евгений Никишов.

Но еще более условной, поэтической и живописной выдалась работа молодого оператора Глеба Филатова: его панорамы настолько причудливы, что способны вызвать буквальное головокружение у зрителей – на заметку людям с некрепким вестибулярным аппаратом. У Филатова свои отношения с композицией кадра, словно не было 125 лет кинематографа, и он придумывает все с чистого листа – это если не самая большая, то очень весомая удача сериала.

По совокупности удивительных качеств есть шансы, что и на этот продукт, как и на «Эпидемию», обратят внимание воротилы мирового телепроцесса и озолотят создателей – совершенно справедливо.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.