Наверх
9664

Евгений Лазаренко
Обозреватель TV Mag

Обозреватель TV Mag Евгений Лазаренко разбирается в причинах популярности южнокорейской группы BTS, взорвавшей YouTube с клипом «Dynamite».

Южнокорейский бойз-бенд BTS, главный экспортный продукт кей-попа, установил новый рекорд на международном рынке: 20 миллионов просмотров клипа «Dynamite» за первые 20 минут. «Dynamite» – первое видео в истории YouTube, заработавшее более 100 миллионов просмотров за первые сутки с момента релиза. Что удивляться, что за четыре истекших дня цифра выросла в два раза – сейчас на счетчике значится почти 200 миллионов просмотров. Британская музыкальная газета NME отмечает, что это самый быстрый рост в истории YouTube, что-то подсказывает, что на прочих видеоплатформах ситуация выглядит примерно так же. С годами могущество группы растет, улыбчивые мальчики бьют рекорды собственных клипов «Idol» и «Boy With Luv» с певицей Холзи. Богатое визуальное наследие BTS и доброй половины корейского попа создала видеокомпания Lumpens, чьей продукции свойственно многоцветие, но не слишком разляпистое. Конкретно «Dynamite» выполнен в воздушно-пастельных тонах, чтобы объекты девчачьих мечтаний из клипа выглядели наиболее мимимишно. 

Объектов в кадре семь – больше, чем в любом другом известном бойз-бенде. Это чтоб совсем уж всем сестрам по серьгам: кто-то слаще, кто-то больше мачо, причесочка такая, причесочка сякая. Каждый льет по чайной ложке патоку в уши многомиллионной армии поклонниц – фан-клуб BTS, один из крупнейших в мире, так и называется – ARMY. Вроде на милитаристский манер, но аббревиатура раскрывается со слова «очаровательный». В «Dynamite» очарованные принцы разлили море сладкой ностальгии по музыке родителей, а то и бабушек тех школьниц, которые сейчас фанатеют от BTS. Мальчики выдают высокие нотки и лунную походку Майкла Джексона, скрипки жизнерадостно пиликают под ровный бит – гедонизм диско снова в фаворе, как видно у множества современных артистов, от Дуа Липы до Кэти Перри. Пареньков из BTS даже одели так, словно они собрались потанцевать в легендарном клубе Studio 54, но не будут там нюхать кокаин с Энди Уорхолом, потому что сейчас в моде ЗОЖ. Азиатские поп-артисты не собираются противопоставлять Западу национальные ценности, а играют по глобальным правилам – и выигрывают.

Джонгук, Ви, Чимин, Джей-Хоуп, Сюга, Чин и Рэп-монстр могут красоваться в топе американского чарта и на обложке журнала Time как «лидеры следующего поколения», но они короли – в первую очередь на своем поле. Каждый год BTS приносит миллиарды долларов в экономику Южной Кореи, правительство страны наградило великолепную семерку орденами «За заслуги в культуре», а президент Мун Чжэ Ин в новогодней речи упомянул группу как одну из причин, почему иностранцы интересуются корейской культурой. Газеты посчитали, что каждого тринадцатого туриста привлекает в республику творчество BTS. Группа четырнадцатью руками орудует за мифического царя Мидаса: все, к чему участники прикасаются, превращается в золото, будь то акции рекламируемых ими компаний или их собственные солидные счета. Сейчас им чуть за двадцать, так что потенциал для мирового господства есть, а повзрослеют, как «Иванушки», – Азия снова шокирует, но совсем не пряно-острым, а вот такими сладостями.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.