Обозреватель TV Mag Евгений Лазаренко – о комедийном сериале «Мир! Дружба! Жвачка!», который скоро выйдет на платформе Premier.
«Повторяй: тетенька Женя, простите засранца». Тетенька еще учится в школе, но легко заламывает наглого сверстника-вуайериста Вовку. Впрочем, к его другу Саньке, который тоже собирался тайком попялиться на сиськи, Женя, наоборот, благоволит. Ведь Санька, хоть немного нелеп, как полагается четырнадцатилетке, умеет в тревожный момент лихо выкрутиться – сбежать от шпаны, угнав и разбив первую подвернувшуюся тачку. «Бумер» оказывается во владении горячего кавказского парня, чей дядя – авторитетный бандит, который ставит семью Саньки на счетчик по суровым законам 1990-х. Санькин дядя Алик берется разрулить вопрос вместе с корешами-афганцами, держащими местный рынок, и, сам того не желая, юный герой становится поводом для разборок и в сложившейся ситуации готов взяться за огнестрел.
Создатели сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» подошли к теме «вы что, хотите как в 90-е?» с редкой стороны – постарались показать то время сквозь розовые очки подросткового восприятия. Автор идеи Антон Щукин («Звоните ДиКаприо!», «Адаптация») не из тех, кто тоскует по периоду беспредельной свободы, однако важность его осмысления осознает: «Если мы научимся искать величие нашей нации не только в победах, а еще и в поражениях, тогда мы точно обретем будущее». Сценарист-продюсер Петр Внуков («Звоните ДиКаприо!», «Сладкая жизнь») тем более не склонен мазать картину черным: «Помнится что-то светлое, неуловимое, хочется это воссоздать и отразить. Нам следует поучиться у поколения 90-х романтизму».
Романтизм в сериале действительно присутствует, и даже не в заезженном смысле бусловского «Бумера» или балабановского «Брата»: как Санька, так и его зачуханный отец-ботаник готовы противопоставить грубой силе творческий порыв – и выиграть бой. Автор этих строк готов поручиться за правду жизни в таком подходе – самому доводилось в ту пору выкручиваться, огорошив негодяев чем-нибудь возвышенным. Но на экране такие моменты, как и в реальности, редки, и героям остается вариться в приметах времени, которые вызывают то ностальгический вздох по «Мортал комбату» на приставке Dendy, то грустную улыбку от воспоминаний об огороде на подоконнике и зарплате продуктами производства.
Практически у всех юных актеров, занятых в этом сериале, богатый послужной список из экранных школьников. Егору Губареву удалось сделать своего Саньку наиболее многомерным из всей компании, причем не особо напрягая мимику – с растерянности на уверенность он переключается по щелчку режиссерских пальцев, и выглядит это органично. Валя Ляпина с легкостью делает свою Женю обаятельной оторвой, Егор Абрамов в роли Вовки курносой суетливостью напоминает Генку из «Кортика», Федор Рощин за счет сомнамбулической отстраненности успешно демонстрирует экзистенциальную глубину Ильи, у которого тараканы не только в голове, но и в лучших друзьях.
Если есть за что всерьез попенять сериалу, так за странный подбор музыки. Максимально точным попаданием тут оказывается плясовая Доктора Албана, в то время как олдскульный «Форум» и современные Муджус с «Электрофорезом» звучат совершенным анахронизмом как по стилю, так и по духу. Неразборчивость слов в песнях отвлекает от действия, музыка не выступает контрапунктом, создавая многомерное ощущение, а настырно и бесцельно заполняет звуковое пространство. Однако пространство действия достаточно широко, чтобы абстрагироваться от музыкального наполнения, и, судя по первым сериям, в сериале есть еще простор для хорошей драмы. Главное, чтобы у сценаристов смелости хватило.
Сериал «Мир! Дружба! Жвачка!» с историей о взрослении в 90-х выйдет 23 апреля на видеоплатформе Premier.
Фото: ТНТ