На Первом канале состоялась премьера давно анонсируемого шоу «Док-ток» с Ксенией Собчак и Александром Гордоном. Первый выпуск передачи был посвящен делу сестер Хачатурян. Обозреватель TV Mag Ольга Дубро – о том, почему слухи о «новом формате» сильно преувеличены.
Домыслы вокруг шоу Ксении Собчак на Первом канале спустя год наконец обрели конкретику – первый выпуск передачи «Док-ток» состоялся и спровоцировал еще больше обсуждений. По анонсам и намекам предполагалось, что программа будет носить совершенно новый формат, которого еще не было на телевидении: смесь документальной журналистики и ток-шоу. Ведущие Ксения Собчак и Александр Гордон будут сменять друг друга (что уже хорошо – в одном кадре им было бы тесновато), обсуждая резонансные события с очевидцами и экспертами. Уже после того, как Первый канал анонсировал название передачи, формат и ведущих, выяснилось, что проект с похожим названием идет на канале RTVI аж с сентября 2019 года. Шоу Doc Talk ведут Никита Тихонов-Рау и Ольга Арлаускас – семейная пара журналистов, которые снимают документальные фильмы об остросоциальных проблемах и обсуждают тему с причастными к ней людьми. По факту оказалось, что программы объединяет только название. Doc Talk претендует на документальность куда больше, чем проект Первого канала, и действительно отличается от других «токов» на нашем ТВ.
Но оставим сравнения – уже не так важно, что первично: Doc Talk или «Док-ток», и вряд ли история с плагиатом получит продолжение. Вчера на Первом канале мы увидели обычное ток-шоу, какими перенасыщено наше телевидение, только с претензией на объективность и документальность в освещении событий. Ведущей темой пилотного выпуска стало дело сестер Хачатурян, обвиняемых в убийстве отца. В студии появилась мать девочек Аурелия Дундук, их старший брат Сергей и племянник убитого Арсен, а также психологи и юристы. «Токи» прерывались «доками» – реконструкциями некоторых событий из жизни семьи Хачатурян с участием актеров. Сосредоточившись на том, «что произошло в этой семье» и «что стало триггером» для действий Хачатуряна, присутствующие уже на середине выпуска забыли о заявленной вначале теме о законе о домашнем насилии.
«Документальные реконструкции реальных событий – совершенно новый жанр на ТВ, интересно, "зайдет ли" зрителям Первого», – вопрошает Ксения в Instagram после премьеры. Судя по комментариям под постом, зрителям не зашло. Получилась помесь «Пусть говорят» со «Следствие вели...» и танцы на костях. Еще одно публичное обсуждение уже известных фактов по делу сестер Хачатурян похоже на оживление информационных трупов. А потасканную по всем ток-шоу страны Аурелию, которой пришлось смотреть инсценировку собственного изнасилования, было просто жалко.
Впрочем, если жанр ток-шоу кому-то по душе, то «Док-ток» – это более интеллигентная версия публичных «постирушек». До «вдумчивого обсуждения темы», конечно, еще далеко – некоторые присутствующие с трудом сдерживали желание постучать оппоненту по голове. Когда в студии собирается больше десяти человек с разной точкой зрения, выдержать рассудительный тон способен только ведущий, и Собчак пока удается держать истерику под контролем. Грамотная речь, умение формулировать мысли и задавать неудобные вопросы – опыт политических дебатов пригодился Ксении Анатольевне в момент ее возвращения на Первый канал. Вот только если для одних Собчак – хорошая ведущая, для других – красная тряпка, «новый Малахов» и повод никогда больше не включать Первый канал.
Что касается Александра Гордона, он в первом эпизоде не появился. Ожидаем сурового ведущего в следующем выпуске, где он продолжит обсуждение дела Хачатурян.
Фото: Первый канал