13 января на Первом канале начался показ остросюжетной драмы «Про Веру» с Даниилом Страховым и Верой Панфиловой. Обозреватель TV Mag Ольга Дубро – о том, почему сериалу мало веры, несмотря на то что Веры там много.
Исполненная грусти Вера в шаге от того, чтобы сигануть с моста – так она устала от взрослой жизни без родителей, без работы, почти без денег. Чувство ответственности давит мертвым грузом: после смерти родителей она осталась одна с младшим братом, который как раз переживает все прелести пубертата. И вот в сложный момент нарисовывается он: красивый, респектабельный бизнесмен в дорогом костюме, который осыпает лепестками роз, протежирует на хорошую должность, снимает квартиру, дарит машину и устраивает ее жизнь буквально за несколько недель. Слишком хорошо, чтобы быть правдой. Но Веру это почему-то не смущает, и она принимает предложение стать гендиректором строительной фирмы в корпорации, которую возглавляет Максим. Подписывая бесконечные документы, Вера невольно оказывается втянута в мошенническую схему и становится главным фигурантом уголовного дела. Перед тем как присесть на пять лет, она выкрадывает из сейфа пять миллионов долларов. Выйдя на свободу, Вера делает месть целью своей жизни, но это холодное блюдо отравляет все ее существо.
В трейлер на Первом канале упаковали все самые эффектные кадры, поэтому рейтинг ожидания был высок, впрочем, как это обычно и бывает. К тому же один из главных красавцев на телевидении Даниил Страхов в главной роли, Вера Панфилова с оленьими глазами (статус дочери Константина Кинчева идет впереди нее), Петербург с квадрокоптера и обещанная в анонсах роковая страсть подогревали градус интереса. Увы, при просмотре первой же серии красивая картинка распалась на очень странную постановку и крайне неправдоподобный сценарий. Неправдоподобный даже для сказки.
В каждой сцене есть что-то неестественное, нелепое и нелогичное. Никогда еще не было так легко умыкнуть пять миллионов долларов из-под носа у воротил, а отсутствие нижнего белья на школьницах никогда не выглядело так неуместно. Между героями не больше химии, чем между Буратино и Мальвиной, поэтому страстью, да еще и роковой, там не пахнет. Валяния на траве у Петропавловки и грубое совокупление на столе не в счет. Схалтурили даже костюмеры, заставив бедного Страхова ходить в одном и том же синем костюме две серии подряд. О том, как не самая большая стопка денег волшебным образом заполняет доверху неподъемный 18-литровый рюкзак, просто смешно говорить. Не заморочились и с локациями, просто снимая в самых туристических местах Питера.
Сериал вышел неубедительным, но вины актеров в этом нет. Действие развивается так стремительно, что герои не успевают изобразить любовь, отчаяние, ненависть, не говоря уж о логике и мотивации. Остается с удивлением наблюдать, как вчерашняя наивная дурочка бегает по крышам с мешком денег, а гениальные комбинаторы и мошенники уговаривают ее вернуть награбленное: «А ну, отдай!» – «Не отдам!»
Для Даниила Страхова, Игоря Скляра, Артура Вахи исполняемые роли оказались не по размеру – им просто нечего играть. Страхову не в новинку примерять костюм негодяя (синий!), и отрицательные персонажи ему удаются ничуть не хуже героических, но роль Максима его простит и не дает раскрыться. Что касается Веры Панфиловой, умение убить взглядом – это, конечно, редкий дар, но не основной в актерской игре. Свою первую главную роль актриса не провалила, но ощущение то недосола, то пересола оставила. Впрочем, это тоже можно свалить на недоработанный сценарий, в котором персонажам просто не оставляют места для разбега. Например, из колонии Вера выходит, словно с нелюбимой работы – чуть уставшей. А первая встреча с Максимом после отсидки – один из многих провалов режиссера в этой картине.
«Про Веру» – самый странный проект Александра Цекало и его продюсерского центра. Либо создатели так глубоко запрятали смысл сериала «не для всех», что его не разглядеть рядовому зрителю, либо он лежит на поверхности и оскорбляет своей банальностью: не будь наивной дурочкой и не бери подарки у незнакомцев.
Фото: продюсерская компания «Среда», Александра Матвеева, Никита Михайлов