На платформе Premier после некоторой заминки продолжился показ сериала «Эпидемия» – экранизации мирового книжного бестселлера Яны Вагнер «Вонгозеро» от режиссера Павла Костомарова с участием Виктории Исаковой, Марьяны Спивак, Кирилла Кяро, Александра Робака, Юрия Кузнецова, Анны Михалковой, Александра Яценко и других актеров. Обозреватель TV Mag Евгений Лазаренко – о способах популяризации сериала.
Мужественный Сергей устало мечется между бывшей и нынешней семьей, отягощенной детьми. А тут, как назло, разгулялся невиданный штамм гриппа, да так, что эпидемия буквально за день оборачивается апокалипсисом, государство перестает мешать бандам мародеров, привычные средства коммуникаций выключаются, а выше денег в цене становятся еда и бензин. Премудрый папа Сергея манит всех его родных, а заодно соседей махнуть в Карелию, в охотничий домик на острове, переждать лихо. Но ехать на Вонгозеро далеко, и героям по пути предстоит то и дело сталкиваться с гримасами новых реалий, одна другой страшней.
Нет ничего страшней русского бунта, каким бы осмысленным он ни был. Так будто бы решили хозяева Premier, спешно выпилив с сервиса пятую серию «Эпидемии», где показано кровавое столкновение властей и народа. Трюк с запретным плодом под таинственным флером цензуры снова – как в похожем случае со «Слугой народа» – сработал. Публика пустила слюну в ожидании продолжения – и руководство Premier как бы даже пошло навстречу пожеланиям и пообещало выложить все серии до Нового года. А то якобы собирались затыкать сериалом дыры в февральской программе. Какими бы ни были интенции на самом деле, маркетинговый ход привлек пристальное внимание к «Эпидемии».
Удерживать внимание зрителя удается режиссеру Павлу Костомарову не менее ловко – в первую очередь за счет сверхзвуковой скорости повествования. То есть вот первые телесюжеты о болезни – и вот уже телевизор можно выкинуть за ненадобностью, въезды в столицу перекрыты блокпостами, а экипированные, как спецназ, бандиты открыто кошмарят Подмосковье. Да, вирус по сюжету распространяется стремительно, но что-то гор трупов не видно – а общество дичает как по щелчку. При такой гонке не уделяется много внимания раскрытию персонажей – их рисуют парой мазков, а кому-то и штриха достаточно: ответственный молодец, стервозная бывшая, прогрессивная интеллигентка, беспомощный жлоб, очаровательная оторва, набожный аутист, беременная стриптизерша и так далее. От каждого понимаешь, чего ожидать в той или иной ситуации, сразу ясно, какие конфликты будут тлеть и обостряться всю дорогу.
Ясен также и тот факт, что создатели «Эпидемии» надеются на международное признание своего продукта – как случилось с бестселлером Яны Вагнер «Вонгозеро», по мотивам которого снят сериал: роман переведен на одиннадцать языков. Поэтому премьера состоялась на фестивале CanneSeries во Франции, склеенные вместе первые две серии участвовали в основной программе Московского международного фестиваля, сериал был представлен на 43-м «Синепозиуме Международной ассоциации кинокомиссий (AFCI)» в Санкт-Петербурге – сделано все возможное, чтоб выгодно продать подогнанный под мировые стандарты продукт, скажем, Netflix. Если такое случится, искренне надеемся, что музыка в «Эпидемии» тщательно лицензирована – а то композитор Александр Соколов слишком плохо вуалирует цитаты из Ханса Циммера и саундтрека к «28 дням спустя», западные партнеры определенно обратят на это внимание.