В понедельник на канале «Пятница!» продолжился сериал «Мылодрама» с Сергеем Буруновым в главной роли. Учитывая успех первого сезона, новые серии проекта могут стать очередным достижением шоураннера Ильи Куликова и продюсера Николая Картозии.
Вместо того чтобы обрушить акции телеканала ТСВ, бывший автозаправщик, а теперь гендиректор Влад сделал строго наоборот: его сериал «Кровавые шлюхи в яме», ток-шоу «Задний привод» и мультик «Кот Кокос» так понравились аудитории, что акции пошли в рост. Достигает пика борьба между держательницей контрольного пакета Анной и желающим пакет заполучить по дешевке Симоновым, создателем канала, и только хаотичный талант Влада решит, кто из них останется в выигрыше. А пока команде канала наказано сделать еще больше шоу в разных жанрах, и можно быть уверенным: треш получится полный.
Для канала «Пятница!» сериал «Мылодрама» стал настоящим Клондайком, занял место в тройке самых успешных телепроектов начала 2019 года, набрал 80 миллионов просмотров в интернете и подарил Сергею Бурунову в роли Влада статуэтку ТЭФИ как лучшему сериальному актеру. Вот что он сам говорит по поводу этого проекта: «Если бы я действительности был гендиром канала, то, без сомнения, запустил такие же картины. И сам бы в них снялся, если бы режиссером стал <Илья> Куликов». Есть полное ощущение, что актер не лукавит – пожалуй, именно у Куликова в «Полицейском с Рублевки» Бурунов начал блистать как самый смешной комик нашего телевидения: его уморительные ужимки можно без особой натяжки сравнить с манерой, скажем, Луи де Фюнеса. Также и несомненные удачи Куликова, похоже, созданы с оглядкой на французскую традицию комедии положений – как если бы Жерар Ури или Ив Робер захотели поспорить с Сариком Андреасяном.
Андреасян как символ современной российской комедии – уж какой есть – в «Мылодраме» служит ориентиром для героя Григория Калинина, режиссера «Кровавых шлюх». Правда, он снимал мелодраму, а не «Беременного» или «Карлосона», но уж как получилось – и нельзя теперь упустить момент оторваться на новых кастингах: «Я пришел в режиссуру, чтобы трахаться». Вот такая лобовая искренность особенно подкупает зрителя «Мылодрамы» – не только в описании телевизионного закулисья, ведь каждый нормальный человек может сказать вслед герою Бурунова: «Что, опять начинается какая-то сложная жизнь? Я не хочу!» Влад абсолютно честно любит деньги и власть и убежден, что «пенетрация повышает концентрацию». А теперь, мужчины, встаньте перед зеркалом и скажите, что это совсем не про вас.
Заметный упор на тему телесного низа в диалогах отпугивает от сериала пуритански настроенных комментаторов, чаще – женского пола: их вряд ли веселят генитальные прозвища «куканчик» и «одноглазый шахтер», они не признаются, что для снятия стресса всего лишь требуется «хороший чпек», а тема «сифака» так уж нужна на современном телевидении. За всем этим потоком писек действительно не сразу разглядишь внятную пародию на современное телепроизводство, снятую с искренней любовью к предмету, как «Солдаты неудачи» или «Аве, Цезарь» с задорным прищелкиванием пальцев демонстрировали изнанку кинопроцесса. В «Мылодраме» много отсылов к нашей телереальности и завуалированные цитаты из классики комедийного жанра – одна завязка с созданием заведомо провального проекта, который неожиданно приносит успех, однозначно отсылает к «Продюсерам» Мела Брукса. Сравнения, конечно, слишком лестные, но, что Куликов «уделал самого Сарика», сомнений нет.