И тут снизу постучали: почему реалити-шоу «Пацанки» всегда есть куда падать
Телеканал «Пятница!» ждет всех в школе – Школе леди. Начался четвертый сезон реалити-шоу «Пацанки», в котором агрессивных, злых и жестоких девушек учат жить в современном мире. Обозреватель Tricolor TV Magazine Ольга Дубро – о том, почему основная цель проекта вовсе не в перевоспитании монстров.
Обо всех участницах можно подробнее почитать на официальной странице проекта
Новый учебный год начался и в Школе леди. Выпускной класс напоминает дикое племя – именно под таким названием стартовал четвертый сезон реалити-шоу «Пацанки». Создатели уверяют, что нынешний состав участниц – самый опасный. Правда, в третьем сезоне обещали то же самое. Получается как в том афоризме: когда я думал, что достиг дна, снизу постучали. В каждом кастинге продюсеры стараются добраться до самых низов, разве что не выдергивая потенциальных леди из наркопритонов. Но оказывается, всегда есть куда падать, зрителю все мало, и эта тенденция пугает. В погоне за рейтингами и под эгидой благих намерений в шоу стараются запихнуть как можно больше треша и поломанных судеб.
Формат передачи с прошлых сезонов не поменялся, за исключением нескольких новых правил, которые вообще не делают погоды. По традиции все самое скандальное сконцентрировано в первой серии: 12 отвязных девиц знакомятся друг с другом, стараясь показать все, на что они способны. Бей в лицо, пей в три горла, показывай сиськи – как правило, этого достаточно, чтобы произвести нужное впечатление. На 80% шоу состоит из мата, пьянства и размахивания кулаками, так что по сравнению с пацанками даже участники «Дома-2» нервно курят в сторонке.
Вдумчивый зритель может сделать для себя неприятное открытие: смотреть это интересно. Авторы виртуозно играют на слабостях аудитории, давая возможность заглянуть через стену, что отделяет их благополучный мир с ипотекой и иномаркой от мира девиантов. Профили участниц цепляют больше всего: трудное детство, унижения, насилие, проблемы с родителями, непонимание, а как следствие – пьянство, хулиганство, наркомания, проституция, воровство, судимости. И чем хуже складывается жизнь участницы, тем лучше для шоу.
Смотрите новые выпуски проекта «Пацанки» по четвергам на канале «Пятница!» в 19:00
Состав участниц четвертого сезона – готовый «отряд самоубийц». Нимфоманка, проститутка, наркоманка, продавщица продуктового магазина, чемпионка России по тхэквондо, танцовщица барной стойки, непутевая мать. Большинство просто дети улиц, все с единственным исключением имеют зависимости и живут одним днем, главное, чтобы в нем было что выпить. Создатели уже второй раз безуспешно пытаются привлечь к участию Алесю Кафельникову, но самое известное лицо, которое им удалось заполучить, – это Диана Макиевская, чемпионка России и призер Европы по тхэквондо. По сравнению с коллегами по шоу девушка просто ангел, не знавшая ни алкоголя, ни наркотиков, ни парней, но и ей есть о чем поплакать: крепкие кулаки и мужской характер отпугивают потенциальных женихов.
Чем сложнее и агрессивнее участницы, тем условнее выглядят конкурсные испытания. Есть ощущение, что они нужны только для того, чтобы на экране происходило что-то, кроме бесконечных драк и пьяных танцев. Более того – на фоне откровенно недалеких и жалких девушек преподавательницы Школы леди выглядят еще хуже со своим чванством и своеобразными методами воспитания. Хорошенько напоить на вечеринке, чтобы потом публично распинать за непристойное поведение – конечно, именно так можно сделать из сорванца принцессу.
Верить, что на этом реалити люди действительно меняются, может только очень наивный зритель. Бывшие участницы – прямое тому доказательство: никто из них не стал женственнее после шоу и вряд ли прекратил ругаться матом. Может, только прибавилось подписчиков в Instagram и появился прайс на рекламу. Но это, пожалуй, и есть та цель, за которой идут на любое шоу, будь то «Пацанки» или «Дом-2», – словить дешевого хайпа и заработать на чуть более веселую жизнь. На деле же все эти люди – пушечное мясо и расходный материал для производства очень вкусного, но очень вредного контента.