Наверх
2339

Евгений Лазаренко
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Я, человек: почему «Лучше, чем люди» на Первом канале выглядит лучше многих сериальных проектов

Первый канал возобновляет показ сериала «Лучше, чем люди» о недалеком будущем, где роботы конкурируют с людьми в эмоциональной сфере.

премьера, триколор, тв, журнал

Главные роли сыграли Кирилл Кяро и Паулина Андреева

Глава корпорации Cronos, производящей человекоподобных роботов, Виктор Торопов идет на очередной подлый шаг, чтобы победить в тендере государственной программы «Ранняя пенсия». Люди Торопова похищают андроида-эмпата Арису, чтоб выставить ее на конкурс, а заодно семью Сафроновых, где Ариса уже как родная. Исполнив эмбиент-версию «Спи моя радость, усни», плененная Ариса шутя побеждает конкурента из концерна «Юпитер» – мужеподобный RX-420 совсем не способен устроить детям тихий час. Министр труда уже готов подписать контракт с Cronos, но тут выясняется страшное: Ариса способна не только нянчиться, но и убить.

После недолгого перерыва выходят последние восемь серий роботской драмы «Лучше, чем люди». Это не второй сезон, как местами пишут, просто для телеэфира Первый канал распилил сериал пополам, а так он еще с ноября доступен целиком абонентам видеосервиса Start. Новый старт, однако, именно что выглядит началом сезона: первая (в смысле, девятая) серия скручивает в один сюжетный узел всех значимых персонажей – и создатели постарались грамотно разогреть напряжение.

Доводя сцену презентации до накала, здесь не забывают о деталях: скажем, за виртуальной сменой костюмов ведущих наблюдать даже любопытнее, чем за угловатой пластикой Паулины Андреевой в роли Арисы. Наша электрик барбарелла оживляется только в динамичных моментах, когда надо кому-нибудь руки заломать, чтобы защитить милых ее процессору Сафроновых. Ради семьи кибергероиня, собственно, и убить способна, нарушив тем самым азимовские законы робототехники. И в этой своей мотивации она уже даже не как люди, а лучше.

премьера, триколор, тв, журнал

Не пропустите новые серии в воскресном эфире Первого канала

Лучше других российских телепродуктов показался этот сериал могущественному стриминговому сервису Netflix: «Лучше, чем люди» первым удостоился красного логотипа, хотя в каталоге американской компании уже есть «Метод», где тоже играла Андреева, «Фарца», «Мажор» и «Троцкий» – все как на подбор блокбастеры нашего телерынка. Выбор Netflix обусловлен совокупностью заслуг. Сериал качественно проработан с точки зрения картинки: не «Пятый элемент», может, но художники с костюмерами проявили достаточно фантазии, чтобы воссоздать недалекое будущее, не очень заостряясь при этом на российских реалиях.

В отблесках неонового рая совсем ненавязчивой выглядит игра актеров: их герои низведены до функций, их мотивации просты и понятны, чтобы не отвлечь от динамики сюжета погружениями в загадочную душу. Помимо выдержанного экшена, действие приправлено щепоткой сносного юмора – и если шутка, когда полдюжины робошлюх тянут хором: «Ко-отик, тебе пора вставать», считывается человеком в любом уголке земного шара, то возглас ведущего «У-у-у, я уже хочу состариться!» заставляет особенно нервно улыбаться нашего зрителя, которому не светит госпрограмма «Ранняя пенсия».

Наконец, Netflix просто нужно поддержать текущий хайп вокруг темы очеловечивания роботов, клонов и прочих унтерменшей – в этом смысле «Лучше, чем люди» более-менее уверенно встает в строй рядом с «Миром Дикого Запада», «Настоящими людьми» и «Почти человеком», от сходства с которыми так рьяно открещиваются создатели нашего продукта. Свой тендер, однако, они уже выиграли – ждем новых телепобед на международном поле.


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.